Пассажирские перевозки / 19.06.20 12:31

«Ласточка» в тестовом режиме связала Ленинградскую и Новгородскую области

Конструкторы работают над вариантом использования аккумуляторов на неэлектрифицированных участках пути

Конструкторы работают над вариантом использования аккумуляторов на неэлектрифицированных участках пути | Пассажирские перевозки
фото: Пресс-центр Группы «Синара» / Gudok.ru

Скоростной электропоезд «Ласточка» производства завода «Уральские локомотивы» совершил тестовую поездку из Санкт-Петербурга до железнодорожной станции Старая Русса (Новгородская область). Об этом сообщается в пресс-релизе Группы «Синара».

Электропоезд проследовал без пассажиров по участку протяжённостью почти 300 км. На регулярные рейсы планируется направить двухсистемную «Ласточку» модификации «Премиум» в пятивагонном исполнении, рассчитанную на перевозку 400 пассажиров.

Перспективный маршрут Санкт-Петербург – Бологое – Старая Русса оценивала специальная комиссия Северо-Западной пригородной пассажирской компании. В настоящее время уральские «Ласточки» в регулярном режиме курсируют по электрифицированному постоянным током участку Санкт-Петербург – Бологое. Актуальность продления маршрута до Старой Руссы объясняется повышенным спросом у пассажиров – город является третьим по величине в Новгородской области и имеет богатую историю и архитектуру, которая привлекает туристов со всей России.

Поскольку участок от станции Бологое до Старой Руссы не электрифицирован, в тестовом режиме «Ласточку» по нему провёл тепловоз. По словам генерального директора завода «Уральские локомотивы» Олега Спаи, конструкторы предприятия работают над альтернативным вариантом – использованием аккумуляторных модулей на неэлектрифицированных участках железнодорожного пути.

«Уже создан эскизный проект, проведены все необходимые расчёты и найден поставщик, готовый изготовить аккумуляторы для электропоезда. Запаса батареи хватит на участок протяжённостью 120 км, а подзарядку можно будет производить от любой контактной сети. Это позволит расширить географию присутствия наших электропоездов и снизить финансовую нагрузку на перевозчика за счёт отказа от тепловозной тяги», – отметил Олег Спаи.

Скоростные электропоезда серии ЭС1П, способные передвигаться по участкам как с постоянным, так и с переменным током, выпускаются в комплектации с вагонами повышенного уровня комфорта. Это позволяет эксплуатировать их на межрегиональных маршрутах с расстоянием пути до 700 км. Данные модификации особенно востребованы на направлениях, связывающих Санкт-Петербург и Москву, а также соединяющих два мегаполиса с ближайшими региональными центрами (Владимир, Смоленск, Тула, Орёл, Курск, Белгород и другие).

«При формировании запроса от РЖД завод готов начать изготовление пробного образца и проведение испытаний в ближайшее время. Главным преимуществом при использовании аккумуляторного модуля является значительная экономия электроэнергии и возможность эксплуатации гибридного поезда на неэлектрифицированных участках пути с небольшой доработкой их инфраструктуры», – отмечают в компании.

Как сообщал Gudok.ru, «Уральские локомотивы» планируют выпустить двухэтажные «Ласточки» в 2022 году. Также в компании готовятся начать в следующем году производство нового «регионального поезда».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Виталий ФилипенокОрганизатор проекта «Разминка», помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский
Антон ЗубихинГенеральный директор Торгового дома «Синара – Транспортные машины»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →