Новости дня

Инфраструктура | Пятница | 29.05.2020 | 12:22

РУТ, ПГУПС и ВНИИЖТ начали испытания безбалластного пути для высокоскоростного движения

Они проходят на экспериментальном кольце в Щербинке, опытный участок сооружен ОАО «РЖДстрой»

Они проходят на экспериментальном кольце в Щербинке, опытный участок сооружен ОАО «РЖДстрой» | Инфраструктура
Центр по связям с общественностью РУТ
Российский университет транспорта (РУТ, МИИТ) приступил к полигонным испытаниям инновационной конструкции безбалластного пути для высокоскоростного движения. Об этом сообщает центр по связям с общественностью вуза.

Испытания проводятся совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и Петербургским государственным университетом путей сообщения (ПГУПС). Опытный участок сооружен компанией ОАО «РЖДстрой».

Проректор РУТа по научной работе Александр Савин рассказал, что методика испытаний предполагает наработку тоннажа до 600 млн тонн брутто при грузонапряжённости 300 млн тонн в год грузовым составом из 80 вагонов с осевой нагрузкой 23,5 тонн. По его словам, безбалластный путь имеет несомненные преимущества перед путём на балласте.

«Это, прежде всего, стабильность геометрии рельсовой колеи, существенно меньшая интенсивность осадок пути, минимальный объём работ по текущему содержанию, повышенная устойчивость бесстыкового пути», – заметил он.

В РУТе отмечают, что в современных условиях эксплуатации при повышении осевой нагрузки, росте массы и длины поездов, одной из основных проблем становится деформативность пути. Применение безбалластной конструкции – один из вариантов повышения стабильности пути.

«Развитие экономики России в последние годы повлекло за собой увеличение объёмов грузов, перевозимых на железных дорогах, в том числе в тяжеловесных поездах и в вагонах с повышенной осевой нагрузкой. Вместе с тем вырос пассажиропоток и возникла потребность конкуренции с авиационным и автомобильным транспортом», – отметил Александр Савин.

Как сообщал Gudok.ru, в январе в Щербинке по первому в мире композитному железнодорожному мосту начали ходить поезда. Испытание конструкции, изготовленной научно-производственным предприятием «АпАТэК», успешно прошло на экспериментальном кольце ВНИИЖТ.

РУТ и ПГУПС не планируют переносить сроки защиты дипломов в текущем году. Итоговая аттестация будет проводиться с применением дистанционных образовательных технологий.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Грузовые перевозки | Пятница | 10.07.2020 | 17:16
Компания намерена конкурировать на этом маршруте с автотранспортом
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 10.07.2020 | 17:14
Увеличение составности связано с постепенным ростом спроса на пассажирские перевозки по маршруту
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 10.07.2020 | 16:21
Программа инновационного развития предусматривает реализацию 11 групп проектов
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 10.07.2020 | 15:47
Проект позволит создать единую модель управления электронными отходами компании
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 10.07.2020 | 14:45
Зафиксировано 7,6 тыс. фактов административных правонарушений, а также около 40 случаев хулиганства и вандализма
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 10.07.2020 | 13:02
На компенсацию выплат по договорам лизинга подвижного состава предусмотрено 3 млрд рублей
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 10.07.2020 | 12:46
В пути следования предусмотрены остановки на станциях Ярославль и Нерехта
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 10.07.2020 | 11:57
Компания «Цифровая логистика» заявила о потенциале снижения издержек при использовании информационных технологий
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 10.07.2020 | 11:10
В целом доля электронных продаж билетов на поезда холдинга «РЖД» в июне превысила 60% от общего количества проданных проездных документов
Читать полностью

Первые лица