Грузовые перевозки / 27.05.20 17:04

Перевозки по БАМу и Транссибу в апреле выросли на 2%, превысив 15 млн т

Основная часть объема приходится на уголь

Основная часть объема приходится на уголь | Грузовые перевозки
фото: Иван Шаповалов / ИД "Гудок" / Gudok.ru

В апреле по Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям отправлено более 15 млн тонн грузов на станции Забайкалья и Дальнего Востока. Это на 2,2% больше, чем в апреле 2019 года, сообщил пресс-центр ОАО «Российские железные дороги».

Основная часть объема приходится на уголь – 10,1 млн тонн (рост на 4,6%), из которых 8,7 млн тонн идут на экспорт (рост на 4,5%). Также через Забайкальскую и Дальневосточную железные дороги (через порты и погранпереходы) отмечается рост экспортных перевозок черных металлов (погружено 0,6 млн тонн, рост в 1,8 раза), нефти и нефтепродуктов (0,7 млн тонн, рост на 8,9%), удобрений (143 тыс. тонн, рост в 1,5 раза).

Опережающая динамика перевозок на Восточном полигоне обеспечивается прежде всего за счет увеличения погрузки назначением в порты Дальнего Востока. Наибольшими темпами она возросла в адрес станций Находкинского узла – более 11% к уровню прошлого года, в том числе на станцию Находка-Восточная – 9,7%. Положительная тенденция отмечается по всей основной номенклатуре грузов, в том числе по каменному углю (рост на 6,1%), черным металлам (рост в 1,8 раза), контейнерам (рост на 33,4%) и нефтепродуктам (рост на 2,6%).

Увеличения объемов перевозок в направлении Находкинского узла удалось достичь за счет изменения технологии работы подталкивающих локомотивов на горно-перевальном участке Шкотово – Смоляниново – Находка, а также реконструкции станции Смоляниново. Новая технология позволяет обеспечивать безостановочный пропуск через эту станцию до 20 груженых поездов в сутки.

Рост объемов перевозок на Восточном полигоне обеспечивается в условиях ограничений, связанных с масштабными работами по ремонту, реконструкции и строительству инфраструктуры.

ОАО «РЖД» с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона с целью ликвидации «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний.

По итогам 2019 года в направлении Дальнего Востока перевезено свыше 114 млн тонн экспортных грузов, что в 2 раза больше уровня базового 2012 года (58,1 млн тонн).

Таким образом, ОАО «РЖД» уже достигнут целевой показатель прироста провозной способности Восточного полигона в размере 55 млн тонн грузов к уровню 2012 года. По результатам реализации программы в 2020 году компания планирует перевезти на Дальний Восток до 124,9 млн тонн грузов и, таким образом, выйти на максимальный установленный показатель прироста в размере 66,8 млн тонн.

В соответствии с паспортом проекта, утвержденным правительством РФ, в результате реализации первого этапа планировалось обеспечить вывоз грузов с основных месторождений Восточного полигона в 2020 году в объеме от 113,2 до 124,9 млн тонн или от 55 до 66,8 млн тонн к базовому 2012 году.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь ХахулинНачальник Куйбышевского ТЦФТО
Андрей ГолдобинГенеральный директор РФСО «Локомотив»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →