Инфраструктура / 14.05.20 06:39

Копия паровоза Черепановых пополнила экспозицию ретропарка ЗабЖД

Макет в натуральную величину изготовили работники вагоноремонтного депо и ремонтного локомотивного депо

Макет в натуральную величину изготовили работники вагоноремонтного депо и ремонтного локомотивного депо
 | Инфраструктура
фото: Казак Семен / Gudok.ru

На территории ретропарка станции Сковородино Забайкальской железной дороги установлен новый экспонат – копия паровоза Черепановых. Макет в натуральную величину изготовили работники предприятий железнодорожного узла Чита – вагоноремонтного депо и ремонтного локомотивного депо, сообщает служба корпоративных коммуникаций ЗабЖД.

Локомотив, ставший прообразом для этого макета, был создан в 1833 году Ефимом и Мироном Черепановыми и стал первым паровозом, построенным в России.

Также к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в ретропарке была высажена «Аллея памяти», посвященная подвигу участников Великой Отечественной войны, работавших на железнодорожных предприятиях в городе Сковородине.

Обновления затронули расположенный на станции паровоз-памятник П-36. На его тендере установили мемориальную табличку «Помним! Гордимся! Чтим!» с именами 69 работников локомотивного депо Сковородино, участвовавших в Великой Отечественной войне.

Напомним, что ретропарк на привокзальной площади станции Сковородино создан в 2018 году по инициативе председателя узлового совета ветеранов Аллы Киселевой. В обустройстве ретропарка принимают участие коллективы практически всех предприятий железнодорожного узла. Сегодня здесь насчитывается 21 экспонат, среди которых различная техника и элементы железнодорожной инфраструктуры XIX-XX веков.

Отметим, что этот макет паровоза Черепановых стал вторым, изготовленным на Забайкальской железной дороге. Первый установлен в Чите возле Инженерного центра ЗабЖД в 2016 году.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Любчик первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир