Инфраструктура / 29.04.20 17:33

Работы по проекту «Северомуйский тоннель - 2» приостановлены

Решение принято в связи с эпидемией коронавируса

Решение принято в связи с эпидемией коронавируса | Инфраструктура
фото: tunnel2.ru / Gudok.ru

«В связи с эпидемией коронавируса работы по проекту «Северомуйский тоннель - 2» временно приостановлены», - сообщил Gudok.ru представитель угледобывающей компании «Сибантрацит», которая выступает инициатором строительства.

Тоннель будет построен на Байкало-Амурской магистрали в Бурятии. Его протяженность составит 15 км. Проходка будет вестись с двух сторон. Ввод в эксплуатацию второго северомуйского тоннеля позволит увеличить ежегодный объем перевозок в направлении Дальнего Востока с 16 млн тонн до 100 млн тонн, сообщается на сайте «Северомуйский тоннель — 2». 

Для реализации проекта «Сибантрацитом» была учреждена проектная компания ООО «Северомуйский тоннель - 2», она находится под управлением компании «Востокуголь». Генеральным подрядчиком строительства является «ТрансТоннельГрупп».

Этап подготовки строительства начался в апреле 2019 года. Тогда планировалось начать стройку в течение года и затем в течение 5 лет ее завершить. В июне компания «Северомуйский тоннель-2» заключила с The Robbins Company (CША) контракт на проектирование скального однощитового тоннелепроходческого комплекса (ТПК) марки Сrossover XRE. Проектирование должно быть завершено до 30 сентября. Стороны также подписали соглашение об изготовлении и поставке двух проектируемых ТПК Сrossover XRE общей стоимостью $74 млн. Первый ТПК должен прийти на объект летом 2020 года. В июле подписан договор с ОАО «Минскметропроект» на разработку документации для строительства  тоннеля. «Минскметропроект» взял на себя обязательство пройти государственную экспертизу проекта в начале 2020 года. В августе началось строительство вахтового городка. В ноябре компания «Северомуйский тоннель-2» направила в правительство РФ предложение о заключении концессионного соглашения на строительство тоннеля. Согласно нему плановая дата ввода тоннеля в эксплуатацию – 1 января 2025 года. Объем капитальных затрат на строительство - 60 млрд руб. без НДС. В декабре на заводе в Германии завершилось изготовление трех дизельных локомотивов, предназначенных для доставки строительного оборудования и материалов по транспортно-дренажной штольне. На объект они должны были прибыть в январе-феврале 2020 года. В начале 2020 года на объекте велось строительство завода по производству обделки (тюбинга) тоннеля. По данным сайта «Северомуйский тоннель — 2», доставка из Южной Кореи производственной линии по выпуску тюбинга планировалась в марте.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»
Алексей БорцЗаместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» (ВНИИЖТ)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →