Новости дня

Инфраструктура | Понедельник | 20.04.2020 | 11:57

В районе Дудинки и Красноселькупа установили датчики для изучения возможности строительства железной дороги

Русское географическое общество завершило в ЯНАО и Красноярском крае первый этап второго полевого сезона экспедиции  «Трансполярная магистраль»

Русское географическое общество завершило в ЯНАО и Красноярском крае первый этап второго полевого сезона экспедиции  «Трансполярная магистраль» | Инфраструктура
Фото предоставлено участниками экспедиции
В Ямало-Ненецком автономном округе и Красноярском крае завершился первый этап второго полевого сезона экспедиции Русского географического общества (РГО) «Трансполярная магистраль». Ее участники продолжили исследования, результаты которых лягут в основу определения целесообразности прокладки новой железнодорожной линии в этих регионах - от станции Коротчаево до Норильского промышленного района, сообщило РГО.

В экспедиционную группу РГО входили представители Российского университета транспорта и военно-топографического управления Генерального штаба Вооруженных сил РФ.

Экспедиция началась в марте. Ее участники проехали 3,8 тыс. км, в том числе 3 тыс. на снегоходах. 

На 19 контрольных точках перспективных маршрутов трассы исследователи сняли показания приборов учёта постов геотермического мониторинга (ПГТМ), установленных осенью 2019 года в ходе первого полевого сезона экспедиции. Они установили два новых ПГТМ — в самой южной точке исследуемой территории в районе посёлка Красноселькупа и в самой северной её точке — в районе города Дудинки. Также участники экспедиции отобрали образцы грунтов для лабораторного изучения.
Строительство железной дороги на участке Коротчаево – Игарка – Норильск началось в 1949 году, напомнило РГО. По плану железнодорожное полотно должно было пересечь реки Пур, Таз, Турухан и Енисей, подняться на север до Игарки и оттуда до Норильска. Необходимость дороги объяснялась экономическими и стратегическими предпосылками: создание транспортного коридора должно было облегчить освоение северных территорий, богатых полезными ископаемыми. Строительство трассы осуществлялось силами заключённых под руководством Главного управления лагерного железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) СССР и на этом участке получило название «Строительство №503». После смерти Иосифа Сталина в 1953 году строительство остановили, а построенные участки железной дороги забросили.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Пятница | 10.07.2020 | 18:06
За полтора года железнодорожники полностью обновили пассажирскую инфраструктуру станции
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 10.07.2020 | 17:53
8,1 млрд рублей направлен на обновление парка подвижного состава
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 10.07.2020 | 17:16
Компания намерена конкурировать на этом маршруте с автотранспортом
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 10.07.2020 | 17:14
Увеличение составности связано с постепенным ростом спроса на пассажирские перевозки по маршруту
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 10.07.2020 | 16:21
Программа инновационного развития предусматривает реализацию 11 групп проектов
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 10.07.2020 | 15:47
Проект позволит создать единую модель управления электронными отходами компании
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 10.07.2020 | 14:45
Зафиксировано 7,6 тыс. фактов административных правонарушений, а также около 40 случаев хулиганства и вандализма
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 10.07.2020 | 13:02
На компенсацию выплат по договорам лизинга подвижного состава предусмотрено 3 млрд рублей
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 10.07.2020 | 12:46
В пути следования предусмотрены остановки на станциях Ярославль и Нерехта
Читать полностью

Первые лица