Грузовые перевозки / 09.04.20 17:34

«ТрансКонтейнер» представил экспертизу влияния коронавируса на логистику

Контейнерный оператор отмечает рост на направлениях экспорта, импорта и транзита и призывает по возможности заранее распределять провозные мощности

Контейнерный оператор отмечает рост на направлениях экспорта, импорта и транзита и призывает по возможности заранее распределять провозные мощности | Грузовые перевозки
фото: Александр Саверкин / ИД "Гудок" / Gudok.ru

Контейнерный оператор «ТрансКонтейнер» представил экспертизу  влияния коронавируса на транспортную логистику, а также рассказал, что предлагает своим партнерам. Документ размещен на сайте компании.

Главной проблемой названо падение мировой экономики и его негативное влияние на транспортный рынок. Сообщается, что во 2 квартале падение мировой экономики может составить 4,9-6,5% по отношению к уровню 4 квартала 2019 года. В сложившихся условиях компания призывает к долгосрочному планированию логистики для обеспечения производства и фокусировке на управлении денежными средствами и оборотным капиталом.

Компания отмечает, что в России в условиях ослабления рубля ключевым растущим направлением является экспорт. С учетом ограниченности экспортных провозных мощностей «ТрансКонтейнер» считает целесообразным фиксировать условия перевозки между участниками логистической цепочки как можно более заблаговременно.

Также «заранее» и на «длительный период» (при прогнозируемом объеме) компания советует определять условия на транзитные и импортные железнодорожные перевозки из Китая. Она отмечает, что еще одним направлением роста является сектор электронной коммерции. Из-за большого спроса на вывоз продукции из Китая «ТрансКонтейнер» отмечает увеличение ставок на морские, авиа- и автоперевозки. Кроме того, в данный момент (документ опубликован 8 апреля) наблюдается нехватка контейнеров на терминалах в Китае в связи с несбалансированным поступлением оборудования из США и Европы. В этой связи компания напомнила, что железнодорожный транспорт в наименьшей степени подвержен карантинным ограничениям, является надежным и сбалансированным в соотношении срока доставки и ее цены в грузовом сообщении между Китаем и Европой.

Объём транзитных контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по территории России вырос в марте на 13% к марту 2019 года, перевезено 49 тыс. TEU. В 1 квартале рост составил 3,4%, перевезено 132,9 тыс. TEU.

В 2020 году ОАО «РЖД» планирует увеличить объем перевозки контейнеров на 20%, до 6 млн TEU. В транзитном направлении планируется перевезти 750 тыс. TEU с ростом также в размере 20%.

ПАО «ТрансКонтейнер» учреждено в 2006 году. Компания является интермодальным контейнерным оператором. Она оперирует крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ. По состоянию на 31 декабря 2019 года в парке компании было 30,7 тыс. фитинговых платформ и 83,7 тыс. контейнеров. В 2019 году компанией перевезено 2,05 млн TEU контейнеров. По итогам года по данным бухгалтерской отчётности по РСБУ компания получила выручку от комплексных транспортно-экспедиторских услуг в размере 31,37 млрд рублей. Чистая прибыль группы компаний «ТрансКонтейнер» за 2019 год по МСФО выросла на 23,6% к уровню 2018 года до 11,75 млрд руб. Выручка выросла на 12% до 86,18 млрд руб. Более 99,6% акций «ТрансКонтейнера» принадлежит Группе компаний «Дело».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Любчик первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир