Новости дня

Инфраструктура | Вторник | 31.03.2020 | 15:59

Европейские железнодорожные ассоциации призвали принять меры для борьбы с экономическими последствиями пандемии

Они предупреждают, что отсутствие надлежащих шагов может привести к инвестиционному кризису в отрасли

Они предупреждают, что отсутствие надлежащих шагов может привести к инвестиционному кризису в отрасли | Инфраструктура
Sascha Steinach/DPA/ТАСС
Железнодорожные ассоциации ЕС направили в Европейскую комиссию (ЕК) открытое письмо с призывом принять конкретные меры для борьбы с пандемией COVID‐19 и её экономическими последствиями. Оно опубликовано на сайте Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER).

Восьмистраничное письмо от CER, Европейской железнодорожной грузовой ассоциации (ERFA), Международного союза вагоностроителей (UIP), Международного союза автомобильно-железнодорожных комбинированных перевозок (UIRR) и Альянса новых участников пассажирских железнодорожных перевозок в Европе (AllRail) адресовано исполнительному вице-президенту ЕС Маргрете Вестагер, комиссару ЕК по транспорту Адине Валеан и комиссару ЕК по политике сплочённости и реформам Элизе Феррейра.

Ассоциации подчёркивают, что сейчас все участники железнодорожных перевозок и отраслевые компании делают всё возможное, чтобы продолжать работу и обеспечивать транспортное сообщение. И они поблагодарили ЕК за меры, которая комиссия уже приняла.

Вместе с тем, авторы письма сообщают, что железнодорожная отрасль страдает от действий по сдерживанию распространения инфекции и огромного падения спроса на перевозки. Поэтому они призвали Европейский союз и входящие в него страны обеспечить дополнительную поддержку отраслевым предприятиям. В частности, предлагается рассматривать коронавирусный кризис как исключительное обстоятельство, которое позволяет государствам ЕС предоставлять компаниям финансовую помощь напрямую и без дополнительного разрешения ЕК, чтобы компенсировать прямой ущерб, а также снизить нагрузку на перевозчиков с помощью уменьшения сборов за доступ на сеть и платы за электроэнергию.

«Кроме того, схемы помощи должны быть горизонтальными и отраслевыми и должны включать поставщиков услуг, связанных с транспортным сектором, таких как продавцы билетов, организации общественного питания, операторы станций и грузовых терминалов, поскольку на них немедленно и непосредственно влияет сокращение перевозок», – говорится в письме.

«Краткосрочная ликвидность, в частности, должна быть гарантирована, чтобы поддержать эти предприятия и обеспечить рабочие места. Это, безусловно, верно как для железных дорог, так и для их цепочек поставок. Особое внимание должно быть уделено операторам перевозок открытого доступа. Помощь в форме прямых грантов или налоговых вычетов должна быть преференциальным каналом, через который обеспечивается ликвидность и предотвращаются банкротства, причём предельные значения для капиталоёмких отраслей, таких как железнодорожная, должны быть существенно выше, чем предельное значение в 800 тыс. евро, предусмотренное ЕК», – считают авторы обращения.

Поэтому, по их мнению, необходима модификация действующих правил финансирования ЕС. В долгосрочной перспективе требуется также обеспечивать и поощрять инвестиции в проекты в области железнодорожной инфраструктуры, поскольку они оказывают прямое положительное влияние на региональную и национальную экономику, а в отрасли заняты более 2,3 млн человек.

«Однако кризис COVID-19 уже серьёзно повлиял на текущие железнодорожные инвестиции, выделяемые ЕС. Сложные финансовые и эксплуатационные ситуации подрядчиков уже привели к задержкам, а иногда и к полной остановке как строительных работ, так и своевременной доставки железнодорожного оборудования или подвижного состава», – отмечают в ассоциациях, добавляя, что наблюдаемое повышение цен на заказанные материалы, услуги и работы ещё более усугубляет ситуацию.

«На данный момент большинство контрактов требует глубоких изменений: инвестиции, финансируемые ЕС, должны быть распределены на два программных периода, изменены или разрешены для пролонгации как минимум на один год. Тем не менее, ни одна из этих возможностей сегодня несовместима с существующим законодательством ЕС, поэтому в случае, если ЕК не примет надлежащих мер, мы можем столкнуться с инвестиционным кризисом в железнодорожном секторе», – заключили авторы письма.

Как сообщал Gudok.ru, ранее Европейская комиссия представила практическое руководство по обеспечению непрерывности грузовых перевозок на территории ЕС. Оно касается всей трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), включающей в себя железные дороги, автотрассы, внутренние водные пути и аэропорты.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Пассажирские перевозки | Пятница | 29.05.2020 | 18:34
До конца следующей недели средства индивидуальной защиты можно будет купить уже во всех поездах дальнего следования на всей сети российских железных дорог
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 29.05.2020 | 18:22
В общей сложности на Зеленоградском, Светлогорском, Балтийском Гурьевском, Советском, Черняховском, Мамоновском, Багратионовском и внутригородских направлениях будут курсировать 114 пригородных поездов
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 29.05.2020 | 17:59
Вагоны-рестораны заработают с 8 июня, ночные поезда – с 25 июня
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 29.05.2020 | 17:57
Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на сентябрь 2020 года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 29.05.2020 | 15:37
В связи с открытием для посещения с 30 мая карельского горного парка «Рускеала» ОАО «РЖД» возобновляет курсирование ретропоезда
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 29.05.2020 | 15:31
В тестовой отправке продукции горно-обогатительного комбината использованы контейнеры типа «Open — Top»
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 29.05.2020 | 15:08
Это стало возможным благодаря сокращению числа заражений COVID-19 в Австрии и соседних странах
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 29.05.2020 | 13:42
Железнодорожники обновили щебеночное основание земляного полотна и заменили рельсошпальную решетку
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 29.05.2020 | 12:38
С 2011 по 2019 годы расход снизился с 9,4 до 6,4 млн куб м
Читать полностью

Первые лица