Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Инфраструктура | Среда | 25.03.2020 | 14:56

Латвийская железная дорога отказалась от электрификации национальной сети и развития парка приёма станции Даугавпилс

Из-за снижения объёма грузоперевозок государственный железнодорожный оператор отменил два инфраструктурных проекта общей стоимостью более 0,5 млрд евро

Из-за снижения объёма грузоперевозок государственный железнодорожный оператор отменил два инфраструктурных проекта общей стоимостью более 0,5 млрд евро | Инфраструктура
фото: Иван Шаповалов / ИД «Гудок»
Латвийская железная дорога (Latvijas dzelzcels, LDz) прекратила реализацию двух крупных инфраструктурных проектов, софинансируемых Европейским союзом: электрификацию железнодорожной сети и развитие парка приёма станции Даугавпилс и подъездных путей к нему. Решение принято из-за продолжающегося падения объёма грузовых перевозок, снижение которого началось в первом полугодии 2019 года, сообщается в пресс-релизе LDz.

В компании отмечают, что фиксируемая и прогнозируемая ситуации в сфере транспорта и транзита, в том числе динамика объёмов грузовых перевозок в обозримом будущем, свидетельствуют о том, что в подобных обстоятельствах реализация столь масштабных железнодорожных инвестиционных проектов не будет достаточно обоснована экономически. На новую железнодорожную инфраструктуру не будет соответствующего спроса, и пользователи не смогут покрыть расходы на её содержание без финансовой поддержки из государственного бюджета. Учитывая эти соображения, правление LDz на прошлой неделе приняло решение прекратить реализацию проектов, а 23 марта совет LDz это решение поддержал.

Председатель правления LDz Марис Клейнбергс заметил, что планирование и подготовка обоих проектов велись в тот период, когда по железнодорожной инфраструктуре перевозили по 45–55 миллионов тонн грузов в год.

«В настоящее время ситуация существенно изменилась, и сложившиеся под влиянием глобальных тенденций и геополитической ситуации изменения в общем объёме грузовых перевозок и по отдельным сегментам грузов заставляют внести коррекции и в инвестиционные проекты железной дороги», – сказал он.

«Учитывая труд, вложенный в подготовку проекта электрификации, а также тот факт, что переход на дружественную к окружающей среде железнодорожную инфраструктуру постепенно происходит во всем мире, пересмотр инвестиционных проектов LDz является нелёгким решением, однако оно необходимо, чтобы в нынешней ситуации государство не принимало на себя дополнительных отягощений, которые могут задержать восстановление народного хозяйства из начавшейся сейчас экономической рецессии», – подчеркнул Марис Клейнбергс.

В LDz считают, что для обеспечения долгосрочной деятельности инфраструктуры стратегически важно реализовывать менее объёмные проекты, учитывая при этом удовлетворение запросов тех пользователей сети, в сегментах которых наблюдается прирост, – в пассажирских перевозках. Поэтому компания считает необходимым использовать возможность перераспределения доступного финансирования Фонда выравнивания ЕС на альтернативные и менее затратные в финансовом смысле проекты, направленные на достижение климатических целей в транспорте и развитие системы мультимодальных пассажирских перевозок. LDz приступила к консультациям с министерством сообщения по возможностям реализации альтернативных проектов. С министерством транспорта также будут проведены консультации о возможных поправках к плану развития железнодорожной инфраструктуры на 2018 – 2022 годы и многолетнему соглашению о планировании и финансировании содержания и развития железнодорожной инфраструктуры общего пользования под управлением LDz.

«В настоящее время LDz активно работает не только над пересмотром технологических процессов, повышением эффективности труда и снижением затрат. В центре нашего внимания находятся также создание новой бизнес-модели, расширение целевых рынков грузовых перевозок и диверсификация сегментов грузов», – резюмировал Марис Клейнбергс.

Как ранее сообщал «Гудок 1520», в прошлом году Европейская комиссия (ЕК) дала положительное заключение по начатой электрификации железнодорожной сети в Латвии после снижения LDz запланированных расходов по нему с 510 млн до 441 млн евро. Реализацию проекта в 2017 году поддержал кабинет министров Латвии, однако вскоре ему пришлось внести изменения по проектным затратам – финансовое обоснование не устраивало ЕК. ЛЖД пришлось снизить сумму реализации проекта на 78 млн евро. По данным LDz, одобрив документ, ЕК согласилась предоставить финансирование в размере 347 млн евро. Остальную сумму должен был выделить Европейский инвестиционный банк.

Объём инвестиций LDz в развитие Даугавпилсского железнодорожного узла с реконструкцией парка приёма поездов и сортировочной станции составлял 80 млн евро. Благодаря проекту планировалось привлечь дополнительные грузы из России и Белоруссии.

Напомним, в марте наблюдательный совет LDz произвёл кадровые перестановки для повышения операционной эффективности компании на рынке грузовых перевозок и развития компетенций в управлении бизнес-процессами. Они происходят на фоне увольнения значительного количества персонала. До конца 2020 года компания сократит 1,5 тыс. работников из-за падения объёма грузовых перевозок с января по ноябрь 2019 года на 14,3%, они составили 38,42 млн тонн по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Это антирекорд за последние десять лет. За этот период убытки предприятия достигли 2,2 млн евро. По этой причине Министерство сообщения Латвии поручило LDz снизить затраты.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Пятница | 25.09.2020 | 17:35
Также Ространснадзор подписал соглашение с Ассоциацией молодёжных правительств
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 25.09.2020 | 16:59
Тридцатитысячной стала заявка на перевозку личного транспорта по маршруту Санкт-Петербург – Москва
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 25.09.2020 | 15:41
Они будут использоваться в составе пригородных поездов на направлении Екатеринбург – Алапаевск – Сосьва
Читать полностью
Машиностроение | Пятница | 25.09.2020 | 13:37
Старт поставок оборудования запланирован на начало 2022 года
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 25.09.2020 | 12:36
Это не первый опыт такого взаимодействия, в компании помощником машиниста уже работает вице-чемпион World Skills Russia 2016 года
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 25.09.2020 | 12:22
Книга заявок закрыта в объеме 100 млрд рублей по ставке 7,25%
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 25.09.2020 | 11:26
Избранные на конкурсе подрядчики начинают разработку автоматизированной системы
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Пятница | 25.09.2020 | 11:01
Наибольшее количество пассажиров обратилось за содействием на вокзалах Красноярска и Абакана
Читать полностью
Грузовые перевозки | Пятница | 25.09.2020 | 09:12
Всего за январь - август перевезено 1631 транспортное средство
Читать полностью
Инфраструктура | Пятница | 25.09.2020 | 07:36
С начала 2020 года с других дорог сети в рамках замены локомотивов пришли 10 грузовых электровозов 3ЭС5К
Читать полностью

Первые лица