Инфраструктура / 24.03.20 16:04

Искусственный интеллект повышает безопасность труда на ДВЖД

Самообучающаяся нейросеть анализирует соблюдение нормативов на участке по переработке тяжеловесных грузов

На Дальневосточной магистрали определен победитель в смотре-конкурсе на лучшее подразделение по охране труда. Хабаровская механизированная дистанция погрузо-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-1) заняла первое место благодаря внедрению системы нейросетевой видеоаналитики на производстве. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.

В 2019 году Дальневосточная дирекция по управлению терминально-складским комплексом совместно с ООО «Дальневосточное агентство безопасности информационных технологий» приступили к реализации пилотного проекта внедрения интеллектуальной системы безопасности на участке по переработке тяжеловесных грузов МЧ-1. Подъёмные механизмы были оснащены приборами ситуационного видеоанализа, что позволило системе под управлением искусственного интеллекта (ИИ) самообучаться, отслеживать и распознавать нарушения в действиях персонала. Например, надета ли каска, находится ли человек в опасной зоне.


ROM_0287.jpg

фото: Роман Бобков / ИД «Гудок»

Детекторы видеоаналитики позволяют максимально снизить влияние человеческого фактора на рабочий процесс и уменьшить травматизм на производстве, моментально отреагировать на ситуацию и, при необходимости,  даже отключить механизмы. Модернизация системы безопасности МЧ-1 стала первым проектом по внедрению инновационных технологий на основе ИИ на полигоне Дальневосточной магистрали.

Всего на конкурс по охране труда среди железнодорожных предприятий и дирекций было подано 15 заявок. Помимо победителя – МЧ-1, отличные результаты показала Тырминская дистанция пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры, занявшая второе место. На третьем – Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций железной дороги.

«Регулярная работа, направленная на повышение уровня безопасности на железной дороге, дает свои результаты. В прошлом году уровень производственного травматизма на ДВЖД снизился на 8% в сравнении с 2018 годом».

Как сообщал Gudok.ru, в декабре ОАО «РЖД» вместе с партнёрами представило пилотный проект «цифрового депо» в Иркутской области. В минувшем году в локомотивном депо Вихоревка внедрено более 30 цифровых и технологических решений, объединённых в одну интеллектуальную систему.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Юлия Гриценко начальник службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры
Магистраль карьерного роста. Какие перспективы открываются на БАМе
Работа по подбору персонала на железнодорожные объекты Байкало-Амурской магистрали ведётся на плановой основе
Максим Лунёв начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»
Форум «PRO//Движение.1520» останется площадкой для обмена мнениями
Главное событие года в железнодорожной отрасли пройдет в онлайн-формате

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное