Инфраструктура / 20.12.19 10:46

Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля начнется в 2020 году

Завершить строительство нового тоннеля, стоимость которого оценивается в 9,6 млрд рублей, планируется в течение 5 лет

В первом квартале 2020 года на участке Ургал – Постышево, расположенном на Байкало-Амурской магистрали в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края, начнется строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

Существующий Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1807 метров расположен на 3382-3384 км однопутного участка Ургал – Постышево. Строительство тоннеля было начато в 1939 году и продлилось до 1982 года. Из этого времени в общей сложности 30 лет пришлись на консервацию. Отсутствие у тоннельной обделки армирования и гидроизоляции наряду с суровыми климатическими условиями негативно повлияли на техническое состояние сооружения. В результате оно стало одним из барьерных мест для роста пропускной способности восточного направления.

В 2014 году ОАО «РЖД» было принято решение о проработке проекта реконструкции существующего Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках реализации первого этапа модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей с увеличением пропускных и провозных способностей. По результатам предпроектного обследования и инженерных изысканий, выполненных проектным институтом, был сделан вывод о невозможности реконструкции существующего Дуссе-Алиньского тоннеля без длительного прекращения движения поездов.

В связи с этим был разработан проект, предусматривающий строительство нового однопутного тоннеля длиной 1824 метра параллельно существующему с обустройством шести эвакуационных сбоек между ними.

15 ноября 2019 года проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту «Дуссе-Алиньский тоннель Дальневосточной железной дороги» получили положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Завершить строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля, стоимость которого оценивается в 9,6 млрд руб., планируется в течение 5 лет. С учетом продолжающегося роста объемов грузовых перевозок в восточном направлении после ввода в эксплуатацию нового сооружения и переключения на него движения поездов предполагается полноценная реконструкция старого Дуссе-Алиньского тоннеля, что в дальнейшем позволит существенно увеличить пропускную способность участка Ургал – Постышево для перспективных грузопотоков.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Наталия МандроваКоординатор проекта «Большая перемена», директор Роспатриотцентра
Евгений ЧаркинЗаместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →