Инфраструктура / 25.11.19 12:43

По австрийскому участку «широкой» колеи начались экологические слушания

Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии опубликовало экологическую декларацию проекта строительства железнодорожной линии Кошице - Вена

По австрийскому участку железнодорожной колеи шириной 1520 мм по маршруту Кошице — Братислава — Вена начались экологические слушания, сообщило издание «Эксперт Online». 

Экологическую декларацию проекта строительства линии протяженностью 500 км от словацкого города Кошице до Вены опубликовало Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии. Заключения экологической экспертизы ожидают в начале 2020 года.

С 1966 года между украинским пограничным Чопом и словацким селом Ганиска под Кошице, где находится Восточнословацкий сталелитейный комбинат (ныне — U. S. Steel Košice), действует 88-километровая однопутная ширококолейная дорога, построенная для обеспечения комбината советской железной рудой. Она электрифицирована и находится в работоспособном состоянии. Нынешний проект предлагает продлить этот участок — в однопутном «широком» исполнении — до Вены параллельно существующей «узкой» дороге с европейской колеей 1435 мм. Экономия времени на «переобувание» подвижного состава с широкой колеи на узкую позволит сократить время сухопутного трансконтинентального транзита с 19–21 до 15 суток. По предварительному прогнозу, пропускная способность участка составит 20 тыс. поездов в год.

Инициаторы проекта — железнодорожные компании четырех стран: ÖBB Infrastruktur (Австрия), ОАО «Российские железные дороги», ŽSR (Словакия) и УЗ (Украина), которые в 2008 году организовали на паритетных началах совместное предприятие Breitspur Planungsgesellschaft для реализации проекта. Заявленная сумма инвестиций — €6,4 млрд. Финансовая модель проекта пока не утверждена.

В 2017 году стоимость строительства железной дороги оценивалась в размере в €6,7 млрд, сообщал председатель правления Австрийских железных дорог Андреас Матте.

В октябре на транспортно-логистическом форуме «PRO//Движение.1520» в Сочи генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров, говоря о проекте продления колеи в Австрию, также сообщил, что сейчас ведется обсуждение экологических вопросов. В целом в Европе, по его мнению, принят очень длинный срок реализации проектов. «Вопросы сдвигаются на пятилетия», — сказал он.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Сергей ВасильевНачальник управления имущества АО «Федеральная пассажирская компания»
Михаил КалашниковДиректор Центра организации труда и проектирования экономических нормативов ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?