Пассажирские перевозки / 13.02.19 13:30

Большинство пассажиров считают, что в поездах дальнего следования необходим Wi-Fi

Сервис UFS.Travel провел опрос пассажиров для изучения удовлетворенности клиентов

12000 пассажиров поучаствовали в опросе сервиса UFS.Travel на предмет их предпочтений и путешествий в 2018 году. Согласно данным опроса, большинство пассажиров пожаловались на отсутствие Wi-Fi, невозможность самостоятельно контролировать температурный режим в вагоне, «возраст» составов, особенно курсирующих по направлениям на восток России, а также несоответствие предложенного проводниками питания ожиданиям пассажиров.

По словам генерального директора компании дистрибуции электронных железнодорожных билетов «УФС» и онлайн-сервиса для путешествий UFS.Travel Алексея Астанина, все меньше людей воспринимают поезд только как транспортное средство из пункта А в пункт Б. «Пассажиры ожидают получить достойный сервис, особенно если поездка занимает несколько дней. Благодаря рейтингу поездов на сайте UFS.Travel пользователь может заранее определиться, в каком поезде или даже вагоне по выбранному маршруту ему хотелось бы проехать», - отметил Алексей Астанин.

Высокую оценку пассажиров как первого, так и эконом-класса получили скоростные поезда «Сапсан», следующие по маршрутам Санкт-Петербург — Москва и обратно. Пассажиры отметили просторные места, чистоту и удобство вагонов, комфортную санитарную зону. Негативные оценки путешественников, предпочитающих «Сапсан», связаны с устаревшей библиотекой фильмов, которые показывают на экранах в коридорах вагонов, и неполную аптечку «Сапсана». При этом женщины более всего озабочены чистотой и общением с персоналом, тогда как мужчин беспокоит, в основном, возраст вагонов, тишина и наличие розеток.

Другие скоростные поезда, «Ласточка» и «Стриж», получили положительные отзывы за скорость, удобство, комфортную температуру в вагонах и свежий воздух. Согласно опросу пользователей UFS.Travel в социальных сетях, в дороге более половины путешественников читают книги, 13% любят разгадывать кроссворды, а каждый десятый - спит. Интересно, что почти треть пассажиров когда-нибудь опаздывала на поезд, и почти все выбирают в дороге не кофе, а чай в традиционном стакане в подстаканнике.

Кроме того, стоимость билетов в плацкартные вагоны не оказала существенного влияния на спрос. Однако отмечается, что в 2018 году в дальнем следовании пассажирооборот вырос на 5,5% по сравнению с 2017 годом. Произошло это во многом благодаря гибкой ценовой политике, усовершенствованию инфраструктуры, маркетинговым акциям и специальным программам заполнения поездов. Одна из таких программ - «Дневной экспресс» - показала рост на 23% по сравнению с 2017 годом. Благодаря отправлению и следованию в дневное (непопулярное) время перевозчик смог предложить более низкую стоимость билета, что стало определяющим фактором при выборе данных поездов.

Также, по оценкам сервиса, одним из самых заметных изменений может стать введение на законодательном уровне невозвратных билетов на поезда дальнего следования. С экономической точки зрения эта опция выгодна как для перевозчиков, так и для пассажиров. Первым такие билеты позволят минимизировать убытки от возврата билета и запустить новые тарифные сетки. Для путешественников покупка невозвратных билетов — это экономия на стоимости билета. Невозвратные билеты уже несколько лет успешно используются среди европейских ж/д перевозчиков, включая Eurostar, а также на рынке авиаперевозок. Пассажиры предпочитают самостоятельно выбирать — доплачивать за возможность возврата или сэкономить на стоимости билета, не используя дополнительные функции. В первую очередь невозвратные билеты могут быть особенно актуальны среди молодой аудитории, для которой особенно важна экономичность поездки.

Эксперты сервиса UFS.Travel также отмечают, что чемпионат мира по футболу оказал заметное влияние на всю отрасль внутреннего туризма. Если крупные города России всегда пользовались спросом среди иностранцев, то главное спортивное мероприятие года позволило обратить их внимание и на региональные центры, где прошли футбольные матчи. В разы увеличился туристический поток в Саранск, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Екатеринбург. При этом прогнозировать дальнейшее влияние чемпионата мира на въездной туризм в Россию сложно, скорее, это разовый эффект.

Во время ЧМ по футболу доля иностранных болельщиков, которые путешествовали по городам России между матчами, составила 7,6% от общего количества ж/д пассажиров. При этом около четверти всех ж/д бронирований пришлось на туристов из Латинской Америки, включая жителей Аргентины, Перу, Мексики, Колумбии и Эквадора. Самыми посещаемыми городами для ж/д поездок среди иностранных туристов стали Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Сочи.

На вопрос относительно бронирования железнодорожных билетов в 2018 году сервис уточнил, что пик пришелся на май и июнь, тогда как наименее востребованными стали февраль и сентябрь. Самыми популярными направлениями среди россиян, путешествующих в Европу на поезде, стали Берлин, Варшава, Париж и Хельсинки. В 2018 году средняя стоимость билетов составила 11 806 рублей, тогда как в прошлом году она была равна 10 400 руб.

Среди российских городов лидерами по турпотоку стали Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Казань и Новосибирск. Средний чек железнодорожной поездки в 2018 году по России составил 2 862 рубля, что практически не отличается от стоимости в 2017 году (2 729 рублей).

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей ЧернухаПервый заместитель начальника Центра инновационного развития (ЦИР)
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →