Машиностроение / 08.02.19 15:57

Поезд ушел: запрет слияния Alstom и Siemens поможет Китаю

Такое заявление сделал заместитель генерального директора, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук

Запрет антимонопольных властей Европы слияния активов Alstom и Siemens в сфере железнодорожного машиностроения закрепляет безусловность лидерства китайского производителя – компании СRRC - на мировом рынке на долгосрочную перспективу, сообщает пресс-служба ИПЕМ со ссылкой на слова заместителя генерального директора, руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука.

По его словам, китайский машиностроительный холдинг был создан в 2015 году в результате объединения CSR и CNR, которые и тогда по отдельности были среди глобальных лидеров по объемам производства и заказов. «Ответ» от европейцев последовал в 2017 году, но был остановлен 6 февраля регуляторами. 

Также он отметил, что в 2017 году объем производства CRRC составил около 27 млрд евро. За этот же год объем производства железнодорожной продукции Siemens был в 3,3 раза меньше, а Alstom – в 3,4 раза меньше. Совокупная доля объединенной компании на мировом рынке составила бы около 17-18%, в то время как доля CRRC уже сейчас на нем составляет около 30%. 

Как ранее сообщал Gudok.ru, 6 февраля Европейская комиссия (ЕК) объявила о своем решении заблокировать предложение о слиянии проектов немецкой корпорации Siemens и французского концерна Alstom в области железнодорожного машиностроения. Отказ связан с опасениями нарушения конкуренции на рынках сигнальных систем и высокоскоростных поездов.

Стоит отметить, что Европейская комиссия приступила к изучению сделки между компаниями Alstom и Siemens в начале лета 2018 года и разослала 150 анкет с вопросами конкурентам и клиентам обеих компаний. Первоначально предполагалось, что решение будет принято до 21 ноября 2018 года, но процедура была продлена до 18 февраля 2019 года.

В марте прошлого года Siemens и Alstom подписали соглашение о слиянии бизнеса в сфере производства поездов и сигнального оборудования. По прогнозам, совокупная годовая прибыль нового объединенного предприятия составила бы 15 миллиардов евро.

Основная цель слияния анонсировалась как усиление конкуренции активно наращивающему производство поездов Китаю (CRRC). В соответствии с соглашением, председателем объединенного подразделения должен был стать исполнительный директор группы Siemens Роланд Буш. Отметим, что в подписанном договоре подчеркивалось, что союз о слиянии «заключается на равных». 

Напомним, что немецкий машиностроительный гигант вел переговоры сразу с двумя концернами - Alstom и Bombardier, но для будущей совместной компании в сфере производства поездов и сигнального оборудования выбрал только одного партнера. Ещё в июле Siemens AG и Bombardier планировали создать два совместных предприятия по строительству поездов. По оценкам экспертов, совокупные продажи этих двух компаний могли составить порядка 15 млрд евро в год, тогда как в 2016 году выручка Siemens снизилась в сравнении с предыдущим годом на 24,3% и составила 5,6 млрд евро. В случае с Alstom стороны обсуждали возможную передачу железнодорожных операций Siemens французской группе в обмен на мажоритарный пакет акций.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →