Инфраструктура / 06.02.19 15:28

Юрий Трутнев: «Коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» развиваются медленнее, чем хотелось бы»

Россия ожидает ответа китайской стороны по проектам развития международных транспортных коридоров на Дальнем Востоке

Вице-премьер Правительства России, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на пресс-конференции «Дальний Восток: точки роста – 2019», прошедшей в агентстве ТАСС, признал, что развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» идет медленнее ожидаемого, и Россия пока не получила четко сформулированной позиции китайской стороны по использованию коридоров.

«Сложные проекты, большие и дорогостоящие, для того, чтобы их реализовать, нужна финансовая модель. Мы встречались с корпорацией China Communications Construction Company, которая занимается инфраструктурным строительством в Китае, договорились с ними, что они проработают вопрос востребованности коридора с точки зрения перевозки грузов из Китая к портам Приморья. Эта работа пока продолжается, она продолжается несколько медленнее, чем хотелось бы, но мы будем стараться ее довести до конца. Пока у нас нет сформулированной позиции китайской стороны», — заявил вице-премьер, отвечая на вопрос Gudok.ru.

Также полпред отметил, что основная цель коридора «Приморье-2» связана с загрузкой российских портов. Выгода есть для обеих стран — Китай получает короткий выход к морю, а Россия — загрузку портов, а следовательно, их экономическое развитие и возможность строить новые мощности.

Юрий Трутнев также заявил, что развитие транспортных проектов на Дальнем Востоке сдерживает плохое состояние погранпереходов.

«Сегодня погарнпереходы значительно сдерживают наши экономические отношения. Они находятся в неудовлетворительном состоянии. 5 переходов на территории Приморья, причем ключевых переходов, принадлежат частным структурам. Сейчас идет работа по их выкупу, все это нужно делать как можно быстрее — быстрее выкупать и оборудовать на том уровне, на котором должны быть оборудованы погранпереходы», — подчеркнул он.

Еще одна транспортная тема, которая была затронута на пресс-конференции, — строительство моста через реку Лену в Якутии. Юрий Трутнев сообщил, что пока не видит сбалансированного технико-экономического обоснования данного проекта.

«Я считаю, что каждый рубль бюджетных средств может тратиться только тогда, когда он эффективен, у нас нет бесконечного количества ресурсов, много надо построить еще мостов и дорог на Дальнем Востоке и на других территориях России. Мы должны считать, сколько транспорта пройдет, через какое количество времени вложенные в мост деньги окупятся. С этой точки зрения я пока не вижу сбалансированного технико-экономического обоснования строительства моста. Как только увижу, буду этот проект поддерживать», — сказал полпред.

Сейчас в Якутии нет ни одного моста через Лену. Строительство автомобильно-железнодорожного моста в Якутске оценивается в 70-80 млрд руб. Открытие мостового перехода, как предполагают в Агентстве инвестиционного развития Республики Саха, приведет к росту в регионе грузоперевозок в 3 раза до 6 млн тонн в год.

О заинтересованности в строительстве моста на основе частной концессии заявляли китайская компания PowerChina International Group Ltd. и российская инвестиционно-строительная группа «ВИС».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →