Машиностроение / 01.02.19 16:42

Siemens разработал «план B», если слияние с Alstom будет блокировано Евросоюзом

На собрании совета директоров немецкого машиностроительного концерна анонсирован сценарий самостоятельного развития компании, если слияние с Alstom не состоится

Siemens потерпит поражение, если антимонопольные структуры Евросоюза не откажутся от своих требований при рассмотрении сделки немецкого концерна и Alstom, предполагающей создание мощного франко-германского железнодорожного бизнеса, заявил генеральный директор Siemens Джо Кесер, выступая перед членами совета директоров компании в Мюнхене, сообщает агентство Reuters.

«Siemens не будет заключать сделку любой ценой и вместо этого будет строить новые планы для своего железнодорожного бизнеса», - добавил Джо Кесер, который уже почти смирился с отказом от слияния двух крупнейших компаний. Он также отметил, что «Европе необходимо объединиться, чтобы конкурировать с США, Китаем и Индией».

Стоит отметить, что комиссия ЕС 18 февраля должна объявить о своем решении по согласованию объединения Alstom и Siemens. По словам члена правления Siemens, исполнительного директора группы Siemens Роланда Буша, маловероятно, что крупнейшая в Европе немецкая машиностроительная корпорация Siemens предпримет вторую попытку получить одобрение ЕС на слияние с Alstom.

По его словам, Siemens не будет предпринимать новую попытку получить одобрение Европейского союза на запланированное слияние железнодорожных предприятий с Alstom в случае неудачной попытки. «Это объясняется тем, что новая комиссия будет связана теми же законами, что и предыдущая, и на изменение этих законов уйдут годы», - сказал Роланд Буш.

Как ранее сообщал Gudok.ru, Еврокомиссия ранее выражала опасения, что  слияние гигантов отрасли приведет к повышению цен на их продукцию, сокращению выбора у клиентов и снижению уровня конкуренции в сфере железнодорожного машиностроения, что может негативно отразиться на инновациях. Власти ЕС обязали компании в течение трех месяцев представить план мер по снижению негативного влияния их объединения для рынка. 

Однако меры могут оказаться недостаточными и антимонопольные регуляторы ЕС могут заблокировать предложение о слиянии немецкой корпорации Siemens и французского машиностроительного концерна Alstom.

Стоит отметить, что Европейская комиссия приступила к изучению сделки между компаниями Alstom и Siemens в начале лета 2018 года и разослала 150 анкет с вопросами конкурентам и клиентам обеих компаний. Первоначально предполагалось, что решение будет принято до 21 ноября 2018 года, но процедура была продлена до 18 февраля 2019 года.

Напомним, что в марте прошлого года Siemens и Alstom подписали соглашение о слиянии бизнеса в сфере производства поездов и сигнального оборудования. По прогнозам, совокупная годовая прибыль нового объединенного предприятия составит 15 миллиардов евро.

Основная цель слияния состоит в том, чтобы составить конкуренцию активно наращивающему производство поездов Китаю. В соответствии с соглашением, председателем объединенного подразделения станет исполнительный директор группы Siemens Роланд Буш. Отметим, что в подписанном договоре подчеркивается, что союз о слиянии «заключается на равных». То есть 50% в новом предприятии будет владеть Siemens, но в обмен она передаст в СП свои мощности по производству железнодорожного подвижного состава и железнодорожного сигнализационного оборудования.

Немецкий машиностроительный гигант вел переговоры сразу с двумя концернами - Alstom и Bombardier, но для будущей совместной компании в сфере производства поездов и сигнального оборудования выбрал только одного партнера. Ещё в июле Siemens AG и Bombardier планировали создать два совместных предприятия по строительству поездов. По оценкам экспертов, совокупные продажи этих двух компаний могли составить порядка 15 млрд евро в год, тогда как в 2016 году выручка Siemens снизилась в сравнении с предыдущим годом на 24,3% и составила 5,6 млрд евро. В случае с Alstom стороны обсуждали возможную передачу железнодорожных операций Siemens французской группе в обмен на мажоритарный пакет акций.


Siemens AG - крупный международный технологический концерн, который ведет свою деятельность в более чем 200 странах и специализируется в таких областях, как электрификация, автоматизация и дигитализация. Концерн – один из крупнейших в мире поставщиков энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.

Alstom – компания, являющаяся одним из крупнейших производителей подвижного состава и инфраструктуры для железнодорожного транспорта. Число сотрудников составляет около 32,8 тысячи человек. Компания предлагает широкую линейку продукции - от высокоскоростных поездов до подвижного состава метро и трамваев, а также технологические решения по организации движения рельсового транспорта и сервисному обслуживанию. Alstom также является акционером группы «Трансмашхолдинг» (ТМХ), предприятия которой выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Елена Лебедева координатор молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Слёт молодёжи ОАО «РЖД» 2021 года пройдёт в онлайн-формате
Каждый день молодые железнодорожники на виртуальной платформе будут встречаться с руководителями и обсуждать наиболее актуальные для компании темы
Андрей Фролов первый заместитель начальника Центральной дирекции пассажирских обустройств

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →