Машиностроение / 30.01.19 13:54

Siemens официально ответил на запрет Еврокомиссии

Компания вряд ли предпримет вторую попытку получить одобрение ЕС на слияние с Alstom

Маловероятно, что крупнейшая в Европе немецкая машиностроительная корпорация Siemens предпримет вторую попытку получить одобрение ЕС на слияние с Alstom, сообщает издание Reuters со ссылкой на заявление главного технического директора компании Роланда Буша.

По его словам, Siemens не будет предпринимать новую попытку получить одобрение Европейского Союза на запланированное слияние железнодорожных предприятий с Alstom в случае неудачной попытки. «Это объясняется тем, что новая комиссия будет связана теми же законами, что и предшественник, и на изменение этих законов уйдут годы», - сказал Роланд Буш.

Как ранее сообщал Gudok.ru, Еврокомиссия ранее выражала опасения, что слияние гигантов отрасли приведет к повышению цен на их продукцию, сокращению выбора у клиентов и снижению конкурентного давления, что может негативно отразиться на инновациях. Власти ЕС обязали компании в течение трех месяцев представить план мер по снижению негативного влияния их объединения для рынка. 

Однако меры могут оказаться недостаточными и антимонопольные регуляторы ЕС могут заблокировать предложение о слиянии проектов немецкой корпорации Siemens и французского машиностроительного концерна Alstom в области железнодорожного машиностроения.

Стоит отметить, что Европейская комиссия приступила к изучению сделки между компаниями Alstom и Siemens в начале лета 2018 года и разослала 150 анкет с вопросами конкурентам и клиентам обеих компаний. Первоначально предполагалось, что решение будет принято до 21 ноября 2018 года, но процедура была продлена до 18 февраля 2019 года.

Напомним, что в марте прошлого года Siemens и Alstom подписали соглашение о слиянии бизнеса в сфере производства поездов и сигнального оборудования. По прогнозам, совокупная годовая прибыль нового объединенного предприятия составит 15 миллиардов евро.

Основная цель слияния состоит в том, чтобы составить конкуренцию активно наращивающему производство поездов Китаю. В соответствии с соглашением, председателем объединенного подразделения станет исполнительный директор группы Siemens Роланд Буш. Отметим, что в подписанном договоре подчеркивается, что союз о слиянии «заключается на равных». То есть 50% в новом предприятии будет владеть Siemens, но в обмен она передаст в СП свои мощности по производству железнодорожного подвижного состава и железнодорожного сигнализационного оборудования.

Напомним, что немецкий машиностроительный гигант вел переговоры сразу с двумя концернами - Alstom и Bombardier, но для будущей совместной компании в сфере производства поездов и сигнального оборудования выбрал только одного партнера. Ещё в июле Siemens AG и Bombardier планировали создать два совместных предприятия по строительству поездов. По оценкам экспертов, совокупные продажи этих двух компаний могли составить порядка 15 млрд евро в год, тогда как в 2016 году выручка Siemens снизилась в сравнении с предыдущим годом на 24,3% и составила 5,6 млрд евро. В случае с Alstom стороны обсуждали возможную передачу железнодорожных операций Siemens французской группе в обмен на мажоритарный пакет акций.

Siemens AG - крупный международный технологический концерн, который ведет свою деятельность в более чем 200 странах и специализируется в таких областях, как электрификация, автоматизация и дигитализация. Концерн – один из крупнейших в мире поставщиков энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.

Alstom – компания, являющаяся одним из крупнейших производителей подвижного состава и инфраструктуры для железнодорожного транспорта. Число сотрудников составляет около 32,8 тысячи человек. Компания предлагает широкую линейку продукции - от высокоскоростных поездов до подвижного состава метро и трамваев, а также технологические решения по организации движения рельсового транспорта и сервисному обслуживанию. Alstom также является акционером группы «Трансмашхолдинг» (ТМХ), предприятия которой выпускают электровозы, тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, а также вагоны электропоездов и метро.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →