Пассажирские перевозки / 24.01.19 12:27

Пассажиры уже готовы заполнить электрички на Московских диаметрах

С момента начала тактового движения экспрессов на маршруте Москва - Одинцово пассажиропоток за месяц достиг уровня в 86 тыс. пассажиров

Пассажиропоток всех экспрессов Москва - Одинцово в период с 21 декабря 2018 года по 23 января 2019 года вырос более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает пресс-служба Центральной пригородной пассажирской компании.

Популярность экспрессов на участке Москва - Одинцово показывает востребованность данного формата перевозок, который объединяет скорость, комфорт, удобный график движения. Эти принципы — основные приоритеты проекта Московских центральных диаметров, один из маршрутов которого соединит Одинцово и Лобню уже через год. Таким образом, в ближайшем будущем еще больше жителей Подмосковья смогут воспользоваться возможностью быстро и удобно добраться в центр столицы или до другого района области.

Как ранее сообщал Gudok.ru, 21 декабря открылось движение ускоренных пригородных поездов между Белорусским вокзалом и Одинцово. Запуск 36 экспрессов, курсирующих по будням в тактовом режиме с 05:50 до 23:30 и отправляющихся от станций каждый час, увеличил объем движения на Смоленском направлении Московской железной дороги на 39%. За счет увеличения количества пар поездов было создано 80 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Ожидается, что в 2019 году пассажиропоток на этом направлении вырастет с 144 тысяч до 150 тысяч человек в сутки, а населенность поездов в час пик уменьшится с 160 до 130%.

Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров во время открытия тактового движения пригородных поездов-экспрессов отметил, что сейчас начался ренессанс железнодорожного транспорта в городских условиях. «Еще недавно нельзя было представить, что электричка настолько преобразится и инкорпорируется в городскую среду. Была создана практически бесшовная технология между электричкой, метро, другими видами транспорта. И результат, который мы на сегодняшний момент получили, – удобство для пассажира», – сказал Олег Белозёров. Глава ОАО «РЖД» также напомнил, что на сегодняшний день уже в 11 городах России железнодорожный транспорт используется в формате городской электрички, ещё в 7 регионах этот вопрос прорабатывается.



Для запуска движения экспрессов Москва – Одинцово в ходе реализации инвестпрограммы компании «РЖД» в 2012 – 2018 годах была проведена колоссальная работа по развитию железнодорожной инфраструктуры Белорусского направления МЖД.

Были реконструированы 4 станции: Баковка, Немчиновка, Сетунь и Рабочий поселок. На каждой из них для повышения безопасности построены подземные пешеходные переходы, с помощью которых можно попасть на платформы или перейти через железную дорогу без выхода на пути. Построены новые пассажирские платформы: по одной – на Баковке и Сетуни, две – на Немчиновке и три – на Рабочем Поселке.

Построены два дополнительных главных пути на участке Кунцево-1 – Одинцово и 120 стрелочных переводов, установлено более 1,5 тыс. опор контактной сети, смонтировано около 200 км контактной сети и уложено свыше 350 км коммуникаций. Развернутая длина новых путей составляет более 32 км. Проведена реконструкция трех железнодорожных станций: Одинцово, Москва-Товарная-Смоленская, Москва-Пассажирская-Смоленская. Также построены новые железнодорожные мосты: два через Минскую улицу и один через МКАД. Их проектирование и возведение проводились с учетом перспективного развития улично-дорожной сети Москвы. На Рабочем Поселке построена новая тяговая подстанция.

ОАО «РЖД» и Правительство Москвы продолжат развивать инфраструктуру Белорусского направления Московской железной дороги, что в перспективе позволит запустить пригородно-городское движение на первом диаметральном маршруте (МЦД-1) «Одинцово – Лобня». Протяженность МЦД-1 составит 52 км, а сама линия будет интегрирована с пригородным железнодорожным сообщением, МЦК, метро и другими видами общественного городского транспорта.

В целом в Мосузле запланировано создать несколько московских центральных диаметров. МЦД соединят разные города Московской области, создадут беспересадочные маршруты, проходящие через центр столицы. Таким образом, улучшится транспортная доступность районов столицы и Подмосковья.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →