Инфраструктура / 17.01.19 14:05

СШХ станет базой для ускорения темпов экономического роста

Министр финансов Антон Силуанов сообщил Президенту РФ Владимиру Путину о масштабных и прорывных инфраструктурных проектах

Правительство РФ наметило на 2019 год задачи по развитию инфраструктуры. Проекты в сфере транспорта, энергетики, экологии и цифровизации должны сформировать инфраструктурный задел достижения национальных целей, в том числе ускорения темпов экономического роста в последующие годы, сообщил министр финансов Антон Силуанов на совещании с членами правительства под председательством Президента РФ. 

В транспортной сфере в наступившем году будет начат ряд новых проектов, среди которых Силуанов выделил строительство железнодорожного Северного широтного хода в целях развития новых северных территорий, строительство терминалов и взлётно-посадочных полос в аэропортах в 27 регионах, создание новой портовой инфраструктуры для увеличения объемов экспорта сельхозпродукции в Азово-Черноморском, Балтийском, Дальневосточном бассейнах, строительство Нижегородского и Багаевского гидроузлов в целях увеличения пассажиро- и грузопотока в Волго-Донском бассейне.

Министр финансов констатировал, что в последние годы наблюдалось недофинансирование инфраструктуры. Сейчас поставлена задача по увеличению доли инвестиций в валовом внутреннем продукте до 25%. На проекты транспортной, цифровой, энергетической и экологической инфраструктуры за счёт аккумулирования Фонда развития в 2019 году планируется направить более 440 млрд рублей.

В августе 2018 года правительство РФ выпустило распоряжение о строительстве СШХ. Документ определяет, что в рамках реализации механизма частной концессионной инициативы на основе концессионного соглашения с ООО «Северный широтный ход» будут созданы объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта «Обская – Салехард – Надым». Концессионером выступит ООО «СШХ», концедентом – Росжелдор. Соглашение предусматривает строительство в 2018 - 2023 годах более 350 км железнодорожного пути, а также мостов через реки Обь и Надым. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн - преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы.  ОАО «Российские железные дороги» согласно своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги. ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями
Елена Лебедева координатор молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Слёт молодёжи ОАО «РЖД» 2021 года пройдёт в онлайн-формате
Каждый день молодые железнодорожники на виртуальной платформе будут встречаться с руководителями и обсуждать наиболее актуальные для компании темы

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →