Машиностроение / 29.11.18 12:45

Двухсистемная «Ласточка» российского производства готова к эксплуатации

Опытно-конструкторские работы по новой модификации «Ласточки» продолжались 5 месяцев

На заводе «Уральские локомотивы» подвели итоги обсуждения опытно-конструкторских работ и результатов испытаний нового двухсистемного электропоезда «Ласточка» ЭС1П, сообщили в пресс-центре Группы «Синара».

В состав приемочной комиссии под председательством директора по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова вошли представители подразделений ОАО «РЖД»: Центра технического аудита, Департамента технической политики, Дирекции скоростного сообщения, Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», Центральной станции связи, Дорпрофжела на Свердловской железной дороге, а также представители предприятия-изготовителя.

Первая двухсистемная «Ласточка» российского производства создана на платформе поезда «Ласточка-Премиум» для межрегиональных поездок на расстояние до 700 км. Основное отличие нового электропоезда от существующих модификаций — возможность работать на участках железных дорог как с постоянным, так и с переменным током.

Двухсистемная «Ласточка», как и предыдущие модификации, может развивать скорость до 160 км/ч, работать в морском климате и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. В поезде установлена система кондиционирования и обеззараживания воздуха.

Интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности — от 5 до 12 вагонов.

Опытно-конструкторские работы по новой модификации «Ласточки» продолжались 5 месяцев. В мае 2018 года была разработана конструкторская документация, в августе-сентябре изготовлено 2 опытных образца, в ноябре скоростной двухсистемный поезд «Ласточка» прошел все приемочные и сертификационные испытания. Работу всех систем поезда на соответствие требованиям технических условий и ГОСТов проверяли на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и на участках Московской и Горьковской железных дорог. Сертификационные испытания электропоезда «Ласточка» ЭС1П проведены в пятивагонном и сдвоенном (десятивагонном) исполнении.

«Представленный на испытания электропоезд соответствует техническому заданию по ходовым, тяговоэнергетическим, электрическим параметрам, характеристикам системы пожарной безопасности, показателям охраны труда. В части обеспечения электромагнитной совместимости и допустимого уровня радиопомех двухсистемная  «Ласточка» полностью соответствует требованиям нормативной документации, показатели работы пневматической тормозной системы электропоезда соответствуют требованиям технического задания», — заявил директор научного центра «Высокоскоростные магистрали» НЦ «ВСМ» АО «НИИЖТ» Дмитрий Кирюшин.


Получение сертификата на соответствие двухсистемной «Ласточки» требованиям технического регламента Таможенного союза планируется в декабре 2018 года, отмечают в пресс-центре Группы «Синара».

Скоростной пассажирский электропоезд «Ласточка» — российский продукт, выпускается заводом «Уральские локомотивы» с 2014 года. «Ласточки» курсируют на МЦК, а также на  регулярных маршрутах ОАО «РЖД».

Электропоезд развивает скорость до 160 км/ч, может работать в морском климате и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. В салоне поезда оборудованы санитарные блоки, предусмотрена возможность организации горячего питания, подзарядки ПК и смартфонов, по требованиям заказчиков устанавливается WI-FI.
 
Интеграция российской микропроцессорной системы управления, которая используется в составе «Ласточки», делает возможной компоновку поезда разной составности — от 5 до 12 вагонов в зависимости от пассажиропотока. Модели пятивагонных поездов вмещают от 1385 до 2 тыс. пассажиров единовременно.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Зотин заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании
Напитки и горячее питание. Как в поездах заботятся о пассажирах
Новые сервисы для пассажиров придают путешествию незабываемый вкус
Александр Долгий, генеральный директор АО «НИИАС»
«Золото» за технологии. «НИИАС» получил две медали на Международном форуме инноваторов IN’HUB
Искусственный интеллект на сортировочной станции и интервальное регулирование поездов генеральный директор АО «НИИАС» Александр Долгий

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность
Слет Молодёжи ОАО «РЖД» С 27 сентября в Московской области начинает работу самое масштабное событие для молодых железнодорожников - XIV Слёт Молодёжи ОАО «РЖД». Участниками главного молодёжного события компании станут более 600 инициативных сотрудников со всей сети железных дорог. Телеканал РЖД ТВ и Издательский дом «Гудок» подробно освещают работу Слёта. Репортажи с площадки Слёта, интервью участников. экспертов и руководителей ОАО «РЖД», итоги конкурса «Новое звено» - вас ждет полное погружение в повестку молодежной политики компании.

Прямой эфир

Актуальное