Машиностроение / 29.11.18 12:45

Двухсистемная «Ласточка» российского производства готова к эксплуатации

Опытно-конструкторские работы по новой модификации «Ласточки» продолжались 5 месяцев

На заводе «Уральские локомотивы» подвели итоги обсуждения опытно-конструкторских работ и результатов испытаний нового двухсистемного электропоезда «Ласточка» ЭС1П, сообщили в пресс-центре Группы «Синара».

В состав приемочной комиссии под председательством директора по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова вошли представители подразделений ОАО «РЖД»: Центра технического аудита, Департамента технической политики, Дирекции скоростного сообщения, Северо-Западной дирекции скоростного сообщения, Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки», Центральной станции связи, Дорпрофжела на Свердловской железной дороге, а также представители предприятия-изготовителя.

Первая двухсистемная «Ласточка» российского производства создана на платформе поезда «Ласточка-Премиум» для межрегиональных поездок на расстояние до 700 км. Основное отличие нового электропоезда от существующих модификаций — возможность работать на участках железных дорог как с постоянным, так и с переменным током.

Двухсистемная «Ласточка», как и предыдущие модификации, может развивать скорость до 160 км/ч, работать в морском климате и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. В поезде установлена система кондиционирования и обеззараживания воздуха.

Интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики отечественного производства делает возможной компоновку поезда разной составности — от 5 до 12 вагонов.

Опытно-конструкторские работы по новой модификации «Ласточки» продолжались 5 месяцев. В мае 2018 года была разработана конструкторская документация, в августе-сентябре изготовлено 2 опытных образца, в ноябре скоростной двухсистемный поезд «Ласточка» прошел все приемочные и сертификационные испытания. Работу всех систем поезда на соответствие требованиям технических условий и ГОСТов проверяли на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) и на участках Московской и Горьковской железных дорог. Сертификационные испытания электропоезда «Ласточка» ЭС1П проведены в пятивагонном и сдвоенном (десятивагонном) исполнении.

«Представленный на испытания электропоезд соответствует техническому заданию по ходовым, тяговоэнергетическим, электрическим параметрам, характеристикам системы пожарной безопасности, показателям охраны труда. В части обеспечения электромагнитной совместимости и допустимого уровня радиопомех двухсистемная  «Ласточка» полностью соответствует требованиям нормативной документации, показатели работы пневматической тормозной системы электропоезда соответствуют требованиям технического задания», — заявил директор научного центра «Высокоскоростные магистрали» НЦ «ВСМ» АО «НИИЖТ» Дмитрий Кирюшин.


Получение сертификата на соответствие двухсистемной «Ласточки» требованиям технического регламента Таможенного союза планируется в декабре 2018 года, отмечают в пресс-центре Группы «Синара».

Скоростной пассажирский электропоезд «Ласточка» — российский продукт, выпускается заводом «Уральские локомотивы» с 2014 года. «Ласточки» курсируют на МЦК, а также на  регулярных маршрутах ОАО «РЖД».

Электропоезд развивает скорость до 160 км/ч, может работать в морском климате и при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. В салоне поезда оборудованы санитарные блоки, предусмотрена возможность организации горячего питания, подзарядки ПК и смартфонов, по требованиям заказчиков устанавливается WI-FI.
 
Интеграция российской микропроцессорной системы управления, которая используется в составе «Ласточки», делает возможной компоновку поезда разной составности — от 5 до 12 вагонов в зависимости от пассажиропотока. Модели пятивагонных поездов вмещают от 1385 до 2 тыс. пассажиров единовременно.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →