Инфраструктура / 26.11.18 14:27

Минтранс рассматривает ВСМ как альтернативу самолетам

Об особенностях реализации проектов высокоскоростного движения министр транспорта Евгений Дитрих рассказал в Совете Федерации

Министр транспорта России Евгений Дитрих, выступая в Совете Федерации, ответил на вопросы о развитии транспортной инфраструктуры до 2024 года, сообщила пресс-служба Минтранса.

В ходе своего выступления он рассказал о ходе работ по проекту ВСМ Москва — Казань и в целом об особенностях реализации проектов высокоскоростного движения.

«Что касается высокоскоростных магистралей. Собственно, было поручение президента, по которому мы должны дополнительно рассмотреть эффективность дороги Москва — Казань (Москва — Нижний Новгород) и доложить об этом. И мы, собственно говоря, это сделаем. Он попросил, чтобы мы с Китайской Народной Республикой (у которой сегодня высокоскоростных магистралей — половина всех существующих в мире, 25 тыс. км) поработали и уточнили у них экономическую эффективность. Я 7 ноября был там, с министром транспорта и с замруководителя комитета по развитию обсуждал эти вопросы. Они обещали показать нам финансовые модели по строительству ВСМ», — сказал министр.

«Действительно, часть магистралей в наиболее густонаселенные районы, они быстрее окупаются, часть, про которую китайцы говорят, что они их делают на перспективу, наперед… Но строят они огромными темпами: еще 5 тыс. км они собираются дополнительно к 2023 году сделать», — добавил Евгений Дитрих.

По словам главы Минтранса, высокоскоростная магистраль — конкурент авиации.

«Высокоскоростная магистраль не конкурирует с дорогами, не конкурирует с поездами, не конкурирует с электричками — она конкурирует с авиацией. И здесь обстоятельства в следующем. Если мы идем по этому пути, надо понимать, что наши планы по развитию авиации, они будут, соответственно, каким-то образом скомпенсированы. Это первое. Второе, для того, чтобы делать высокоскоростные магистрали, это не только Москва — Казань, не только Москва — Нижний Новгород.  То есть для того, чтобы идти в эту историю, нужно строить поезда на своей территории, нужно, соответственно, заказывать минимум 50-100 таких поездов. А это большое количество высокоскоростных магистралей, это большая программа, большие капиталовложения. Поэтому мы, скорее всего, видимо, в этом ключе будем докладывать эти подходы и, в общем, будем просить президента нас поддержать. Если такая поддержка будет получена, мы в этот проект будем двигаться дальше», — подытожил министр.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →