Грузовые перевозки / 19.11.18 13:31

МИИТ разработает концепцию железнодорожного движения в Московском регионе

Образовательное учреждение победило в конкурсе ОАО «РЖД»

Конкурсная комиссия ОАО «Российские железные дороги» признала Российский университет транспорта (МИИТ) победителем конкурса на разработку концепции и технологии организации пропуска грузовых поездов и местной грузовой работы в Московском железнодорожном узле в условиях поэтапного развития Московских центральных диаметров и ввода высокоскоростных магистралей. Договор должен быть исполнен до 30 ноября 2019 года, сообщается в протоколе комиссии, размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена договора была установлена заказчиком в размере 6,366 млн рублей (без НДС). Образовательное учреждение выполнит эти работы за 4,35 млн рублей (без НДС).

Закупка осуществлена ОАО «РЖД» для нужд своего филиала - Центральной дирекции управления движением.

Концепция необходима для повышения эффективности использования инфраструктуры, локомотивного и вагонного парка в Московском железнодорожном узле. В качестве основных для исполнителя определены задачи по сокращению времени нахождения местных вагонов в узле, повышению производительности работы поездных локомотивов и сокращению их потребного парка, а также рациональное использование станционной инфраструктуры узла за счет оптимального распределения сортировочной и местной работы.

Работы должны быть выполнены в два этапа. Не позднее 25 декабря 2018 года подрядчик должен провести анализ технико-технологических параметров и показателей работы Московского железнодорожного узла в условиях развития МЦД и высокоскоростных магистралей, а также разработать рекомендации по развитию МЦД и высокоскоростных магистралей в Московском железнодорожном узле. Не позднее 30 ноября 2019 года требуется разработать концепцию, содержащую технологию организации пропуска грузовых поездов и местной грузовой работы в узле.

Проект «Московские центральные диаметры» был представлен мэром Москвы Сергеем Собяниным в октябре 2017 года. Он предусматривает организацию маршрутов электричек, проходящих по Московской области через Москву. Разработчики проекта рассматривают создание не менее 17 маршрутов. Точное количество будет определено после моделирования пассажиропотоков и проектирования. В 2017 году суммарный пассажиропоток оценивался в 391,5 млн человек в год. Интервал движения электричек по МЦД составит до 6 минут в часы пик.

Первым планируется открыть маршрут от Лобни до Одинцово. Вторым – от Нахабино до Подольска. При анонсировании проекта и первый, и второй маршруты планировалось открыть в 2018–2019 годах. В 2019-2025 годах должны быть организованы еще 5 маршрутов: Зеленоград - Раменское, Пушкино/Королев - Раменское, Зеленоград - Подольск, Нахабино - Железнодорожный и Одинцово - Железнодорожный. В декабре 2017 года Координационный совет Московского транспортного узла утвердил план-график реализации проекта «Развития диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла. 1 этап».  

Реализация проекта осуществляется правительством Москвы, правительством Московской области, министерством транспорта РФ, ОАО «Российские железные дороги» и АО «Центральная пригородная пассажирская компания». Финансы выделят правительство Москвы (20-25 млрд руб.) и ОАО «РЖД» (25-30 млрд руб.). Инвестиции в МЦД-1 составят 8 млрд руб., МЦД-2 - 12 млрд руб. На строительство двух дополнительных путей на Каланчевском железнодорожном путепроводе возле Комсомольской площади в Москве потребуется 20 млрд руб.

Для первых двух маршрутов ЦППК планировала закупить 50 электричек за 20 млрд руб. По конкурсу компания выбрала в качестве подвижного состава электропоезда серии ЭГ2Тв «Иволга», производства ОАО «Тверской вагоностроительный завод». Поставка 23 электропоездов (стоимостью 11,7 млрд руб.) запланирована до середины 2 квартала 2019 года, еще 15 (10,9 млрд руб.) - на 3 квартал 2019 года.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →