Грузовые перевозки / 19.10.18 13:45

Скидки и твердые нитки графика: ИПЕМ определил предпочтения участников рынка перевозки горно-металлургических грузов

Представители грузоотправителей и операторов дали оценку всем этапам перевозочного процесса

Институт проблем естественных монополий опубликовал результаты анектирования участников рынка грузовых перевозок, посвященного перевозкам горно-металлургических грузов. Опрос проводился среди грузоотправителей, логистических компаний, железнодорожных операторов и представителей ОАО «РЖД».

Участники анектирования оценили по пятибалльной системе качество всех процессов перевозки. Наиболее высокую оценку получили сервисы отслеживания вагонов в пути следования - 4,6 балла и предотвращения потери и хищения грузов в пути следования - 4,2 балла. Взаимодействие грузоотправителей с ОАО «РЖД» и с операторами на сегодняшний день оценивается на 3,5 балла, процесс согласования заявки и исполнения согласованной заявки - на 3,3 и 3,4 балла соответственно.

Точками потенциального роста качества услуг, как показало исследование ИПЕМа, стало развитие практики движения поездов по «твердым» ниткам графика - 27% респондентов убеждены, что это улучшит процесс перевозки. Также 27% считают необходимым улучшить процедуры предварительной сортировки и отбраковки вагонов перед погрузкой. 

Помимо проведения предварительной сортировки вагонов и организации движения по «твердым» ниткам, респонденты назвали в качестве направлений развитие тяжеловесного движения (13%), повышение качества очистки вагонов (10%) и установку оборудования для отслеживания груза в пути следования (10%). 

Отвечая на вопрос «Реализация каких мер позволит повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта?», 60% опрошенных признались, что  рассчитывают на скидки или индивидуальные решения в рамках тарифного коридора, треть из них считают, что скидки должны быть максимальными. Еще 30% участников анектирования полагают, что необходимо оптимизировать процесс подачи и уборки подвижного состава на пути грузоотправителя и грузополучателя. 

При этом 62% опрошенных ответили, что пользуются услугами операторов грузовых вагонов, а остальные 38% владеют собственным парком вагонов, сообщил ИПЕМ.

Подавляющее большинство участников опроса - 89% - отмечают проблему дефицита полувагонов для перевозки горно-металлургических грузов, 42% из них убеждены, что проблема ухудшилась. В то же время участники рынка в своем большинстве не считают целесообразной скорейшую разработку новых моделей подвижного состава.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Зотин заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании
Поезд быстрее отправляется в рейс. Как железнодорожники ускорили подготовку пассажирских вагонов к отправке
Готовит поезд в рейс команда профессионалов, куда входят сотрудники производственного участка, поездная бригада, а также работники аутсорсинговой компании
Андрей Гаревских заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →