Грузовые перевозки / 02.10.18 19:29

Игорь Ромашов: Мы переходим от услуги по предоставлению вагонов к услуге по оказанию железнодорожной перевозки

Глава Совета операторов железнодорожного транспорта оценил состояние рынка грузовых перевозок и перспективы его развития

Председатель президиума Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов в интервью телеканалу РЖД ТВ оценил действенность нерыночных инструментов для решения проблемы неравномерности вывоза грузов по железной дороге. 
«Неравномерность вывоза грузов, она присутствовала всегда. И когда был инвентарный парк... В целом, я еще раз повторюсь, сбалансированность парка присутствует», - отметил Игорь Ромашов, добавив, что «категорически против» искусственных мер вмешательства в рынок.

«Рынок, он все сам отрегулирует. Есть спрос - есть предложение. Опять же, многое можно отрегулировать долгосрочными контрактами...», - объяснил Игорь Ромашов.

По его мнению, в случае заключения контракта появляется гарантированная грузовая база с понятной стоимостью. Следовательно, при проблемах с вывозом грузов перевозчик будет регулировать свой парк, при необходимости приобретая новый подвижной состав. Инвестиции в него будут окупаться. В случае отсутствия таких гарантий может возникнуть дисбаланс.

«С дополнительным парком возникает очень много вопросов: по какой стоимости возить, как содержать, непонятна его эффективность. Рынок  регулирует себя сам за счет различных инструментов, которые в отрасли есть», - подчеркнул Игорь Ромашов.

Председатель президиума СОЖТ напомнил, что на сегодняшний день под управлением 28 компаний-операторов, входящих в Союз, находится 750 тысяч вагонов из общего парка на сети в 1 миллион 75 единиц. За последние 15 лет объем вложений частных инвесторов в подвижной состав превысил 1 трлн рублей. «И сегодня мы говорим о том, что рынок предоставления подвижного состава состоялся как рынок. Я даже больше бы сказал: эра предоставления вагонов заканчивается, мы уже переходим от услуги по предоставлению вагонов к услуге по оказанию железнодорожной перевозки от пункта А до пункта Б», - сказал он.

Рынок, по словам Игоря Ромашова, находится в балансе с небольшими временными колебаниями. «И это, наверное, главное достижение той реформы, которая проводится с 2003-го года», - подчеркнул председатель президиума СОЖТ.

Однако, говоря о частной локомотивной тяге, Ромашов отметил, что необходимо проработать этот аспект совместно с ОАО «РЖД» - как в теоретической плоскости, так и на практике.

В частности, он предлагает осуществить разделение инфраструктурной, перевозочной, локомотивной составляющих на технологическом, учетном и бухгалтерском уровнях в рамках холдинга ОАО «РЖД», что позволит понять реальную стоимость услуг локомотивной тяги, обеспечить прозрачность и предсказуемость денежных потоков в различных видах деятельности монополии. По мнению Ромашова, полученные данные станут основой для корректного формирования новых подходов к ценообразованию на железнодорожном транспорте, что, в свою очередь, обеспечит четкое понимание условий инвестирования в инфраструктуру и локомотивы как в рамках монопольного состояния рынка, так и в условиях конкуренции.

«Нужно в целом понять ситуацию, а что мы вообще хотели бы видеть на этом рынке железнодорожных перевозок? Конкуренцию или монополию, которая будет регулироваться государством с единственным перевозчиком, который у нас сегодня существует на данный момент? ... Исходя из этого, в том числе, и вопросы локомотивной тяги будут решаться и будут двигаться», - сказал он.

По данным аналитического агентства Infoline, парк локомотивов РЖД в настоящее время недостаточен для удовлетворения потребностей грузоотправителей.
Износ инвентарного тягового подвижного состава составляет 66%, в ремонте нуждается 15,5 тыс. локомотивов. По оценкам экспертов, с 2018 по 2025 годы необходимо приобрести 5,4 тыс. и отремонтировать 14,9 тыс. единиц. При этом отмечается, что инвестиции РЖД в локомотивный парк сокращаются: 58,5 млрд рублей в 2017 году по сравнению с 92,5 млрд в 2013 году. Без привлечения частного капитала существуют риски дефицита тяги, отмечают аналитики.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →