Инфраструктура / 03.09.18 14:16

Компания «РЖД Интернешнл» забетонировала первую опору виадука на Дунае

В рамках выполнения контракта по модернизации железнодорожной инфраструктуры Сербии на линии Белград – Будапешт возводится уникальное сооружение

ООО «РЖД Интернешнл» к началу сентября завершило бетонирование первой опоры двухпутного виадука в пойме реки Дунай участка Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт.
На данный момент компания приступает к строительству первой анкерной опоры, сообщает пресс-служба «РЖД Интернешнл».

Общая длина этого уникального для Сербии железнодорожного двухпутного моста, состоящего из 6 частей, достигает трех километров. Всего проектом предусмотрена установка 59 опор, 3 из которых будут располагаться в центральных частях самых длинных, 600-метровых пролетов. 

Высота отдельных опор достигает 24 метров, что сравнимо с высотой 7-ми этажного дома. Часть виадука располагается на склоне, поэтому для обеспечения надежности сооружения во время его строительства и эксплуатации предусмотрено возведение 20-ти защитных конструкций. 

Работы на объекте начались в ноябре прошлого года, и уже к декабрю были изготовлены первые буронабивные сваи, которые станут фундаментом для всей конструкции. К настоящему моменту устроено уже 1115 из 1450 свай, необходимых для основания моста и защитных конструкций. Каждая из свай диаметром от 1,2 до 1,5 метров уходит в грунт на глубину до 30 метров и образует надежную базу для всего сооружения. 

Проектирование железнодорожного виадука проведены сербским Транспортным институтом ЦИП. Контроль качества строительных конструкций по более чем 10 параметрам осуществляется независимыми экспертами, надзорными органами и аккредитованными лабораториями на регулярной основе как в условиях производства, так и непосредственно на строительной площадке. Проведение контрольных испытаний проводится, в том числе, при непосредственном участии представителей проектировщика. Кроме этого, компанией «РЖД Интернешнл» совместно с Заказчиком – АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» – организованы дополнительные локальные инженерно-геологические исследования.

«РЖД Интернешнл» проводит масштабные работы по строительству виадука на 59 км участка Стара Пазова – Нови Сад и тоннеля Чортановци. Общая стоимость соглашения составляет $338 млн. После окончания работ, которое намечено на 2021 год, новый виадук, построенный с применением передовых технологий строительства, обеспечит увеличение скорости движения поездов на участке с 80 до 200 км/ч, в первую очередь – за счет спрямления трассы. 

В начале августа ООО «РЖД Интернешнл» завершила проходку первых 100 метров верхней части двухпутного железнодорожного тоннеля Чортановци, возводимого на участке Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт.

Общая длина двух стволов тоннеля составит 2,2 км. Его разработка ведется сразу в четырех точках — с северного и южного порталов. Безопасность работ обеспечивается технологией проходки тоннеля под защитным экраном или «зонтом», как его называют сербские строители. Этот «зонт» представляет собой конструкцию из металлических труб, заполненных бетоном, что позволяет исключить возможные локальные обрушения грунта при строительстве.  

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →