Инфраструктура / 22.08.18 14:43

«Приморье-2»: китайские партнеры рассмотрели 3 варианта развития железнодорожной инфраструктуры

Развитие инфраструктуры необходимо для обеспечения перспективных объемов транзита по международному транспортному коридору к порту Зарубино

China Communications Construction Company представила варианты модернизации железной дороги между китайским городом Хуньчунь и портом Зарубино. Развитие инфраструктуры необходимо для обеспечения перспективных объемов транзита по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-2».  

Как сообщили «Гудку» в администрации Приморского края, в соответствии с договоренностями между вице-премьером РФ - полномочным представителем президента в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым и заместителем премьера госсовета КНР Ван Яном по вопросам развития международных транспортных коридоров China Communications Construction Company Ltd. (Китайская компания коммуникаций и строительства) представила отчет о предварительном технико-экономическом исследовании проекта.  

Китайскими специалистами рассмотрены три варианта проведения развития железнодорожной инфраструктуры МТК «Приморье-2» в направлении Хуньчунь - Махалино (Камышовая) – Сухановка – порт Зарубино. Это модернизация существующей линии, реконструкция с обустройством линии на два типа колеи железнодорожных путей, с шириной колеи 1520 мм и 1435 мм (стандарт Китая), и строительство нового участка пути шириной 1435 мм. В последних двух случаях подвижной состав из КНР может следовать в порт Зарубино по бесшовной технологии - без перегрузки из вагона в вагон либо перестановки колесных пар, а также без смены локомотива.  

Стоит сказать, к 2020 году ОАО «РЖД» планирует завершить реконструкцию 13,5 км пути на участке Махалино – госграница с модернизацией приграничной станции Камышовая. В итоге ежегодная пропускная способность погранперехода возрастет с 3 млн до 8 млн тонн.  

В то же время, согласно данным администрации Приморского края, потенциальный объем грузовой базы для переключения на МТК «Приморье-2» оценивается около 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис) и 15 млн тонн контейнерных грузов. «Существующая железнодорожная инфраструктура МТК «Приморье-2» не способна на сегодня обеспечить обработку указанного целевого грузопотока и требует финансовых вложений на проведение реконструкции», - подчеркивают в краевой администрации.  

Сегодня формируется программа II этапа развития Восточного полигона до 2026 года, которая должна быть принята на уровне Правительства РФ. Среди прочего Дальневосточной дорогой внесено предложение продолжить модернизацию однопутной линии Барановский – Хасан (работы здесь идут с 2013 года), на которой расположен участок Махалино – Сухановка. Подразумевается реконструкция 11 станций, 9 искусственных сооружений, 5 объектов энергетики, прокладка второго пути на перевальном перегоне Рязановка – Сухановка, а также электрификация линии. В итоге пропускная способность должна возрасти до 22 пар поездов в сутки, провозная – до 37 млн тонн грузов в год.  

Как видно, если прогнозные объемы китайского транзита подтвердятся, выйти на заданные параметры будет проблематично, учитывая, что реконструкция линии Барановский – Хасан нужна в первую очередь для обеспечения российского экспорта через морские порты и сухопутные погранпереходы.  

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →