Инфраструктура / 15.08.18 12:24

Правительство дало старт строительству Северного широтного хода

Кабинет министров опубликовал распоряжение о сооружении железнодорожной линии Обская - Салехард – Надым на основании концессионного соглашения

Распоряжение Правительства России о строительстве Северного широтного хода опубликовано на сайте кабинета министров. Документ определяет, что в рамках реализации механизма частной концессионной инициативы на основе концессионного соглашения с ООО «Северный широтный ход» будут созданы объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта «Обская – Салехард – Надым».

GUS_1646.jpg

Как сообщает пресс-центр ОАО «РЖД», согласно распоряжению концессионером выступит ООО «СШХ», концедентом – Росжелдор. Концессионное соглашение будет подписано не позднее 8 сентября 2018 года. В рамках концессии будет построено более 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Строительство СШХ запланировано на 2018 - 2023 годы. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).

Министерство транспорта России, выступающее как уполномоченный орган при заключении концессионного соглашения, ранее рассмотрело предложение о заключении концессионного соглашения. Проект концессионного соглашения был размещён на сайте https://torgi.gov.ru/ для сбора заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от третьих лиц в течение 45 дней. Заявки о готовности к участию в конкурсе от третьих лиц не поступили. Концессионное соглашение с ООО «Северный широтный ход»  заключается на 30 лет.

Распоряжение правительства дает старт реализации одного из самых масштабных инфраструктурных проектов с участием ОАО "Российские железные дороги". Новая дорога свяжет арктический Ямал с Уралом, Северо-Западом и центром страны и обеспечит ежегодно перевозку 24 млн тонн грузов (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы). 

Основные параметры экономической модели Северного широтного хода предварительно одобрены правительственной комиссией в октябре 2017 года, а в мае 2018-го согласована концессионная схема строительства дороги. Также Северный широтный ход включён в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. 

Протяжённость магистрали должна составить 686 км. Строительство СШХ запланировано на период с 2019-го по 2023 год.  В данный момент на берегу реки Оби проводятся статические испытания грунта свайными опорами: специалисты оценивают, как поведёт себя грунт во время строительных работ.

Напомним, что ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги. ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).

Концессионер возьмёт на себя финансирование строительства и эксплуатации линии Обская – Салехард – Надым (353 км, включая мосты через Обь и Надым), на эти цели предполагается потратить 113,1 млрд руб.  Будет построена железнодорожная часть мостов через реки Обь и Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым.

Администрация ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Кроме того, регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

Как уже сообщал Gudok.ru,  реализация проекта Северного широтного хода образует несколько важных транспортных связок, среди них – связка между Свердловской и Северной железными дорогами, открывающая выход от Свердловской магистрали к портам Балтии, а также связь станции Обская с портом Сабетта через Бованенково. 

Идея железной дороги в приполярных широтах разрабатывалась с начала нулевых в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», который в 2011 году был признан затратным и нецелесообразным к реализации. 

К проекту Северного широтного хода вернулись в 2016 году: 19 октября 2016 года ОАО «РЖД» и правительство Ямало-Ненецкого автономного округа подписали соглашение о строительстве СШХ. В 2017 году  «Российские железные дороги» и «Газпром» подписали соглашение о совместной реализации проекта за счёт инвестпрограмм обеих компаний, а в октябре того же года на Международном газовом форуме было объявлено об использовании концессии в строительстве Северного широтного хода. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Виктор ПоповПредседатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества
Анастасия ЗвездинаНачальник отдела реализации корпоративных проектов Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →