Машиностроение / 26.07.18 22:39

НПК «Объединенная Вагонная Компания» в первом полугодии выпустила 9 тыс. вагонов

Годовой план производства НПК «ОВК» сохраняется на уровне 19-20 тыс. единиц подвижного состава

Предприятия, входящие в железнодорожный холдинг «Объединенная Вагонная Компания», в первом полугодии 2018 года выпустили 9 тыс. вагонов, сообщает пресс-служба НПК «ОВК». По сравнению с первым полугодием 2017 года объем производства сократился на 3%, что обусловлено снижением производства в I квартале, вызванным переналадкой одной из сборочных линий Тихвинского вагоностроительного завода.

По итогам второго квартала  НПК «ОВК» выпустила 4,8 тыс. вагонов, что на 4% больше по сравнению с объемами выпуска во втором квартале 2017 года.

«Объединенная Вагонная Компания» в соответствии с рыночной тенденцией на постепенное переключение спроса на специализированный состав снизила выпуск полувагонов на 30% до 2,7 тыс. во 2 квартале и на 30% до 5,3 тыс. по итогам первого полугодия.

Производство вагонов-хопперов во втором квартале увеличилось на 434% в сравнении с показателями апреля - июня 2017 года, а в 1 полугодии на 140% до 1,1 тыс. и 2,2 тыс. ед. соответственно. Выпуск прочих видов специализированных вагонов (платформ, крытых вагонов) вырос на 188% во 2 квартале и 175% в 1 полугодии до 611 и 1 072 вагонов соответственно. Производство цистерн увеличилось на 21% во 2 квартале и 1% в 1 полугодии до 291 и 445 ед. соответственно. 

Продуктовая линейка НПК «ОВК» расширилась до 55 моделей и модификаций вагонов. Компания также получила сертификат на вагон-хоппер для зерна c объемом кузова 120 кубических метров.

97% произведенных вагонов было реализовано по контрактам прямых продаж сторонним компаниям. Крупнейшие поставки были осуществлены в адрес Государственной транспортно-лизинговой компании (полувагоны и вагоны-хопперы), «Русагротранса» (вагоны-хопперы), «Уралкалия» (вагоны-хопперы), «Акрона» (вагоны-хопперы), «МКБ-лизинга» для экспорта в дальнее зарубежье (полувагоны). Суммарно этим компаниям в 1 полугодии было продано 6,4 тыс. вагонов. Вагоны также реализовывались международному логистическому предприятию Operail (вагоны-платформы для лесных грузов), «Фосагро» (вагоны-хопперы), лесопромышленному предприятию «Красный Октябрь» (вагоны-платформы для лесных грузов), международному оператору Rhenus Logistics (фитинговые вагоны-платформы), «Евросиб СПб-ТС» (фитинговые вагоны-платформы) и другим клиентам различных отраслей экономики.

В втором квартале 2018 года по решению НПК «ОВК» и Mitsui парк совместного предприятия МРК 1520, состоящий из 330 вагонов, включая типовые и подвижной состав на тележке 23,5 тс с улучшенными характеристиками, был полностью заменен 254 новыми полувагонами на тележке 25 тс производства Тихвинского вагоностроительного завода. Старые вагоны были реализованы сторонней компании.

Парк вагонов в собственности НПК «ОВК» по состоянию на конец первого полугодия снизился на 2% до 13 тыс. единиц в связи с сокращением количества типовых вагонов и, соответственно, их доли в парке на 3 п. п. до 16%.

Парк танк-контейнеров в управлении транспортной компании UNICON 1520 увеличился на 43% по сравнению с концом 2017 года до 908 единиц, парк вагонов в управлении вырос соответственно на 44% и на 89% до 560 ед. (включая платформы и цистерны). Объем перевозок за 2 квартал составил 64,3 тыс. т, что на 30% выше показателя 1 квартала 2017 г., за 1 полугодие компания перевезла 113,8 тыс. т грузов.

Во 2 квартале НПК «ОВК» открыла два новых сервисных центра первой категории по обслуживанию вагонов нового поколения на Забайкальской и Восточно-Сибирской железных дорогах, увеличив их общее количество до 70 шт. Кроме того, еще двум ремонтным предприятиям категория была повышена до первой, таким образом, всего в сервисной сети компании на конец 2 квартала было 12 сервисных центров, способных проводить все виды ремонтов.

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» создана в 2012 году и сегодня является интегрированным железнодорожным холдингом в сфере производства, транспортных услуг и оперативного лизинга, инжиниринга и сервисного обслуживания грузовых вагонов нового поколения. В состав холдинга входят такие предприятия, как АО «Тихвинский вагоностроительный завод», АО «ТихвинХимМаш», АО «ТихвинСпецМаш» и ООО «НПЦ «Пружина», транспортная компания UNICON 1520, лизинговые компании под брендом RAIL1520 и вагоноремонтное предприятие АО «ТСЗ «Титран-Экспресс». За научно-исследовательскую работу холдинга отвечает ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий». Сервисная деятельность НПК ОВК представлена широкой сетью учебных и сервисных центров на базе вагоноремонтных депо на территории СНГ и Балтии.

Среди компаний, эксплуатирующих вагоны нового поколения производства НПК ОВК ― СУЭК, УГМК, En+, «Кузбасская топливная компания», ГТЛК, «Газпромтранс», «ФосАгро», «Евросиб СПб-ТС», «Уралхим», НПО «Азот», «Акрон», «Уралкалий», ГК «Башкирская химия», «Финтранс ГЛ» (Группа «Илим»), «ВМ-Транс», «Логистика 1520», «Первая Тяжеловесная Компания», ГК «Технотранс», «Бизнес Альянс», «Объединенная зерновая компания», «Химпром», «Метафракс», «Башкирская содовая компания», «КуйбышевАзот» и др.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →