Грузовые перевозки / 18.07.18 11:46

Железнодорожный оператор «Восток1520» нарастил объем перевозок в полтора раза

Доля компании в экспортных перевозках российского угля составила 18%

В I полугодии 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520», входящего в состав Первой тяжеловесной компании, по сравнению с январем - июнем прошлого года вырос в 1,5 раза и составил 23,3 млн тонн. Рост связан с увеличением парка до 37 тысяч единиц (в 1,4 раза) и обусловлен устойчивым спросом на вагоны нового поколения, сообщает пресс-служба «Восток1520».  

Грузооборот компании также возрос в 1,5 раза и составил 99,7 млрд т-км. Средняя дальность сократилась на 2,6% до 4 тыс. км. С начала года перевезено 59 тыс. тонн металлургической продукции, в том числе на экспорт через порт Новороссийск. 

Эффективность компании на рынке железнодорожных перевозок обусловлена высоким уровнем производительности вагонов - 15,8 тыс. т-км/вагон в сутки, или в 2,3 раза выше среднесетевого значения. Компания начала обслуживать большее число заявок на перевозки угля внутри РФ, их доля - 18,2%. Во внутрироссийском сообщении перевезено 4,8 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года в 1,7 раза. Перевозки для нужд энергетики и ЖКХ составили 2,9 млн тонн (рост в 1,6 раза). Основные получатели угля – «СИБЭКО», «Хабаровская генерация», «Кузбассэнерго», Абаканская ТЭЦ и др. 

«Восток1520» расширил сотрудничество с портами, увеличив число терминалов – получателей угольной продукции. 61% экспортных объемов приходится на угольные терминалы, оборудованные вагоноопрокидывателями: «Восточный порт», «Ростерминалуголь», «Дальтрансуголь». 39% приходится на неспециализированные терминалы: «Высоцк», «Мурманск», «УПК», «Малый порт», «Терминал Астафьева», «Аттис Энтерпрайс», «Восточно-Уральский терминал» и т. д. 

Структура экспортных перевозок угля по направлениям за отчетный период существенно не изменилась. Главным направлением остается восточное - 53% экспортных объемов угля «Восток1520» перевозит в адрес портов и погранпереходов Дальнего Востока. На северо-западное направление приходится 42% объемов, 5% - на порты юга. 

Доля «Восток1520» в экспорте российского угля составила 18% (рост на 4,5 п.п. по сравнению с I полугодием 2017 года). За отчетный период перевезено 22,7 млн тонн топлива, из них 1,8 млн тонн дополнительно за счет повышенной грузоподъемности подвижного состава (по сравнению с объемом, перевозимым типовым парком). Использование вагонов нового поколения позволяет разгрузить транспортную инфраструктуру, особенно в направлении Дальнего Востока, и повысить провозную способность сети. 

«Восток1520» входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании» («ПТК»), принадлежащей группе «Промышленные инвесторы». Парк подвижного состава «ПТК» – более 40 000 единиц. 
«ПТК» занимает 1-е место по производительности вагонов и 8-е место по объему перевозок и численности парка в рейтинге железнодорожной отрасли INFOLine Rail Russia Top по итогам 1-го квартала 2018 года. 
Компания обеспечивает перевозку грузов угольной и металлургической отраслей в вагонах повышенной грузоподъемности. Деятельность нацелена на реализацию технологических решений для повышения эффективности перевозок грузов, положительный эффект от которых получают все участники перевозки: грузоотправитель, оператор, владелец инфраструктуры.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями
Елена Лебедева координатор молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Слёт молодёжи ОАО «РЖД» 2021 года пройдёт в онлайн-формате
Каждый день молодые железнодорожники на виртуальной платформе будут встречаться с руководителями и обсуждать наиболее актуальные для компании темы

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →