Инфраструктура / 25.05.18 17:19

Транспортный коридор «Приморье-1» нарастит грузооборот за счет модернизации приграничной станции

Удлинение пути на станции Сосновая падь позволит изыскать резервы в пропуске поездов и увеличить грузооборот погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ

Перспективы погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ связаны с развитием транзитных перевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Приморье-1», где данный пункт пропуска является ключевым звеном. Он, как известно, открывает китайским грузовладельцам короткий путь к морю через порты Владивосток и Находку (Восточный). 

Интерес бизнеса к этому направлению был подтвержден на конференции «Связанные одним поясом: российско-китайское сотрудничество в рамках инициативы «Пояс и путь», состоявшейся 22 мая в Москве. Как сообщил замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков, недавно China Communications Construction Company представила расчеты по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» (последний работает с погранпереходом Махалино – Хуньчунь и портом Зарубино). Доходность вложений в их развитие китайская сторона оценивает на уровне 8% без учета налоговых льгот и преференций, действующих сегодня в регионе в рамках свободного порта, территорий опережающего развития.

В настоящее время Китай активно задействует возможности российской инфраструктуры, говорит заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Алексей Прудников. Объем передачи грузов на переходе Гродеково – Суйфэньхэ в прошлом году перешагнул исторический рубеж в 10 млн тонн. Основной трафик приходится на российский экспорт, но растет и китайский транзит. Через Гродеково в транзитном сообщении в 2017 году проследовало 7,2 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте), что в 2,2 раза превысило результат предыдущего года. 

«Согласно постановлению Правительства РФ, упрощены процедуры оформления транзитных контейнерных грузов на пограничных переходах. Это позволило сократить среднее время следования контейнерного поезда от госграницы до порта Владивосток в 1,8 раза», - сказал Алексей Прудников. Кроме того, в контейнерах теперь можно организовывать перевозку любой номенклатуры грузов, за исключением животных.

В этом году рост грузооборота на участке Гродеково – Суйфэньхэ продолжается. В первом квартале он превысил 2,6 млн тонн – это на 13,3% больше прошлогоднего результата. В то же время инфраструктура на российской стороне пункта пропуска сегодня работает на пределах пропускной способности, и встает вопрос об обеспечении дальнейшего роста. Стоит сказать, Китай в последний период активно вкладывался в развитие своей части погранперехода. Перерабатывающие мощности сопредельной стороны увеличены до 38,5 млн тонн в год, что более чем втрое превышают российские. 

Сегодня станция Гродеково состоит из четырех участков: Гродеково-1 и Гродеково-2, Сосновая падь и Рассыпная падь (последние две работают как разъезды для скрещения поездов). Как вариант решения вопроса на ближайшую перспективу, отмечают в руководстве ДВЖД, - удлинение приемо-отправочного пути станции Сосновая падь до полезной длины 71 условный вагон. Это, в частности, позволит формировать готовые полносоставные поезда с контейнерами в Суйфэньхэ, принимать их и передавать на Гродеково для дальнейшей отправки в приморские порты (из-за нехватки полезной длины сегодня поезд приходится разбивать на две группы). В результате удлинения Сосновой пади на пограничном переходе появится резерв в пропуске поездов. Тем самым ежегодный грузооборот пункта пропуска сможет возрасти на 4 млн тонн.  

Стоит сказать, чтобы стабильно осваивать перспективный грузопоток, китайская сторона предлагала ввести унифицированную длину поездов, увеличив ее до 65 условных вагонов. «Если на такой основе осуществлять перевозки, это повысит эффективность нашей работы», - говорил ранее начальник соседней Харбинской железной дороги Ван Цзиньси. 

Безусловно, для выхода на более высокие объемы грузооборота необходима серьезная реконструкция пункта пропуска. На дороге предлагают модернизировать станцию Гродеково-2 (Гродеково-1 расположена в стесненных условиях). На ней имеются семь приемо-отправочных путей, и есть место для того, чтобы проложить еще столько же. 

Стоит сказать, вице-премьер РФ Юрий Трутнев, в апреле этого года проводивший во Владивостоке совещание по развитию международных транспортных коридоров, высказался за необходимость включения модернизации железнодорожной инфраструктуры, относящейся к МТК, в программу Восточного полигона ОАО «РЖД». 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями
Елена Лебедева координатор молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Слёт молодёжи ОАО «РЖД» 2021 года пройдёт в онлайн-формате
Каждый день молодые железнодорожники на виртуальной платформе будут встречаться с руководителями и обсуждать наиболее актуальные для компании темы

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →