Инфраструктура / 11.05.18 14:05

На будущем маршруте Северного широтного хода заложена памятная капсула

Основные условия и параметры концессионной схемы Северного широтного хода согласованы между ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и министерством транспорта

11 мая в Салехарде состоялось рабочее совещание по реализации проекта Северного широтного хода (СШХ) с участием и.о. министра транспорта РФ Максима Соколова, генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Кобылкина, представителей будущего концессионера СШХ, ПАО «Газпром» и других сторон проекта. На совещании были окончательно согласованы основные условия и параметры концессионной схемы и подписан итоговый протокол, сообщает пресс-центр ОАО «Российские железные дороги».

sev.jpg

Участники отметили, что все документы, необходимые для старта строительства Северного широтного хода, готовы к передаче в Правительство РФ для принятия решения. Потенциальный концессионер в настоящее время завершает проектно-изыскательские работы с тем, чтобы в 2019 году приступить к строительным работам. В рамках концессии будет построено более 350 км железнодорожного пути, мосты через реки Обь и Надым. Завершение строительства запланировано на 2023 год.

Реализация проекта, по мнению участников совещания, полностью соответствует одной из ключевых задач, которые поставил Президент России Владимир Путин в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» – повышение уровня экономической связанности территории страны.

После совещания Максим Соколов, Олег Белозёров и Дмитрий Кобылкин приняли участие в церемонии закладки памятной капсулы в основание будущего мостового перехода через реку Обь.

38992.jpeg

«Сегодня мы не только даем символический старт строительству мостового перехода через Обь, мы открываем новый масштабный этап в истории развития российской транспортной инфраструктуры. Строительство Северного широтного хода изменит картину перевозок в целом по стране», – заключил Олег Белозёров во время торжественного митинга.

Строительство СШХ запланировано на 2018-2023 годы. Прогнозируемый объем перевозок – 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).

СШХ будет реализован на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии. В мировой практике это наиболее прогрессивная форма реализации таких крупных капиталоемких проектов, позволяющая обеспечить финансирование и рационально распределить риски между участниками.

ОАО «РЖД» в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево Свердловской железной дороги.

ПАО «Газпром» обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым – Пангоды (104 км).

Специальная проектная компания («СПК-Концессионер») по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Будет построена железнодорожная часть мостов через реку Обь и реку Надым и подходы к ним, а также новый железнодорожный участок Салехард – Надым (353 км).

Администрация ЯНАО выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

Строительство Северного широтного хода по маршруту Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево - планируется осуществить с 2018 по 2023 год. Общая протяженность линии составляет 707 км. Она соединит Северную и Свердловскую железные дороги.   

30 марта 2017 года в Москве ОАО «Российские железные дороги» и ПАО «Газпром» заключили соглашение о совместной реализации инвестиционного проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ) и железнодорожных подходов к нему. Целью проекта является оптимизация логистического обеспечения объектов «Газпрома» и обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири. 

Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Основные участники (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром», Ямало-Ненецкий автономный округ) профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, строительство новых объектов выполнит концессионер.   

В соответствии с подписанным документом, для реализации проекта «Газпром» планирует создать специальное дочернее общество, которое обеспечит реконструкцию и усиление до требуемых технических параметров железнодорожного участка «Надым — Пангоды» протяженностью 112 км. В свою очередь, ОАО «РЖД» планирует создать специальную проектную компанию, которая в качестве концессионера обеспечит, в частности, сооружение участка «Обская — Салехард — Надым», реконструкцию участка «Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево» и строительство железнодорожных частей мостов через реки Обь и Надым. Участок «Надым — Пангоды» впоследствии планируется передать в аренду специальной проектной компании ОАО «РЖД». 


В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) - полуострове Ямал, в Надым-Пур-Тазовском регионе - расположены месторождения компании, которые в долгосрочной перспективе будут обеспечивать основной объем российской добычи природного газа. Для их эффективной разработки необходимо соответствующее развитие транспортной инфраструктуры. Также в Новом Уренгое расположен Новоуренгойский газохимический комплекс. Кроме того, СШХ повысит транспортную доступность Надыма и Салехарда. 
  

Углеводородное сырьё будут вывозить в европейскую часть страны и на экспорт в Европу и Северную Америку через порты Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей. Прогнозируемый объем перевозок в год составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат, широкие фракции лёгких углеводородов, нефть).  

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →