Машиностроение / 03.05.18 21:27

Железнодорожные операторы, производители подвижного состава и грузоотправители обсудили баланс парка на площадке Минпромторга

В ходе дискуссий участники рынка подтвердили целесообразность господдержки покупателей специализированного и тяжеловесного подвижного состава

Под председательством заместителя министра промышленности и торговли Александра Морозова прошел ряд совещаний, на которых обсуждались вопросы обеспечения государства подвижным составом при перевозках зерна, химических грузов и щебня, сообщает пресс-служба Минпромторга. 

В мероприятиях приняли участие представители Минтранса России, Минсельхоза России, ведущие операторы подвижного состава и лизинговых компаний (АО «Федеральная грузовая компания», АО «Первая грузовая компания», «Русагротранс», Государственная транспортная лизинговая компания), крупнейшие производители подвижного состава («Объединенная Вагонная Компания», «Уралвагонзавод», «РМ Рейл») и грузоотправители («Уралкалий», «Уралхим», Объединенная зерновая компания). 

Александр Морозов сообщил, что находящийся в эксплуатации в настоящее время подвижной состав может обеспечить 100% перевозки самых массовых грузов, в том числе и в пиковые периоды. 

В 2017 году парк вагонов-хопперов для перевозки зерна как социально значимого груза продемонстрировал прирост: списание составило 940 единиц, а поставлено на рынок 2736 единиц. Своевременное обновление продолжается и в 2018 году – производственные мощности отечественных производителей по выпуску вагонов-минераловозов и зерновозов в 2018 году составят 10,25 тыс. единиц, что на 60% больше списания в 2018-2019 годах. В 2019 году при необходимости возможно увеличение производственных мощностей по указанному виду подвижного состава до 14 тыс. единиц. 

Кроме того, участники рынка переходят на долгосрочные контракты по приобретению грузовых вагонов: «Русагротранс» заключил 3-х летний контракт на поставку зерновозов, Государственная транспортная лизинговая компания сформировала портфель заказов на 4,7 тыс. вагонов для перевозки зерна и разрабатывает 3-летнюю программу закупки вагонов-хопперов. 

Для перевозки щебня и угля ведущими производителями грузового подвижного состава поставляются на рынок вагоны повышенной грузоподъемности, а также разработаны вагоны с осевой нагрузкой 27 тс, что позволит до 20% увеличить объем перевозимого груза по сравнению с вагонами с осевой нагрузкой 23,5 тс. 

Производство универсальных вагонов, по данным Минпромторга, в 2017 году увеличилось на 71,4% и составило 36,6 тыс. ед. 

«На сети железных дорог нет дефицита подвижного состава (вагонов-хопперов, полувагонов и платформ). Операторы готовы к заключению долгосрочных контрактов на поставку грузовых вагонов, а вагоностроительные предприятия – разработать и обеспечить заказчиков необходимым количеством подвижного состава», – заявил заместитель министра промышленности и торговли по итогам обсуждений. 

В целях повышения эффективности грузовых перевозок железнодорожным транспортом в рамках постановления Правительства Российской Федерации № 175 в 2018 году продолжится государственная поддержка покупателей специализированного и тяжеловесного подвижного состава с объемом финансирования 2 млрд рублей. За счет указанной меры дополнительно будет поставлено на сеть железных дорог 5 тыс. ед. вагонов.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →