Инфраструктура / 27.04.18 17:04

Третий этап испытаний полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс завершился на Свердловской дороге

В ходе изучения воздействия вагонов с повышенной нагрузкой на ось на объекты путевой инфраструктуры негативных изменений не зафиксировано

На Свердловской железной дороге завершился третий этап подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось, сообщает служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Испытания проводятся с июня 2017 года в соответствии с поручением Правительства РФ и предполагают тестирование в четыре этапа. На каждом этапе предусмотрено 3 направления исследований – по путевой инфраструктуре, в тяговом и вагонном хозяйствах. 

В рамках мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути определяется фактическое воздействие на путь от поездов, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн, оцениваются факторы, влияющие на изменение затрат по его содержанию. На участках проведения подконтрольной эксплуатации вагонов размещают измерительное и контрольное оборудование. Активное участие в программе испытаний принимают сотрудники ведущих российских отраслевых научно-исследовательских институтов. После каждого этапа опытных поездок они обрабатывают и анализируют полученные данные.

На третьем этапе подконтрольной эксплуатации, который проходил на СвЖД с декабря прошлого года и закончился в апреле 2018 года, было организовано движение двух поездов из груженных щебнем полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс по специально разработанному графику. Специалисты провели ходовые динамические испытания с «челночным» движением на различных перегонах и исследовали состояние объектов при изменении температурных режимов наружного воздуха, земляного полотна, искусственных сооружений и материалов верхнего строения пути (в зимних и весенних погодных условиях). Выполнена серия поездок с различными скоростями, зафиксированы данные на участках с различными видами рельсовых скреплений. Проведена оценка технического состояния колесных пар и тормозных систем инновационных вагонов. На текущий момент объекты инфраструктуры ведут себя стабильно, появления или развития негативных изменений не зафиксировано.

В целом эксперимент рассчитан на продолжительный период времени. Специалисты должны накопить необходимый массив данных на основе сравнительного анализа ходовых и динамических характеристик новых вагонов, изучения параметров их воздействия на путь и земляное полотно, на искусственные сооружения (в том числе мосты, водопропускные трубы) и др.

В мае на СвЖД начнется заключительный, четвертый этап испытаний, который продлится до 1 ноября 2018 года. После полного завершения программы можно будет получить комплексную оценку эффективности повышения осевой нагрузки и принимать взвешенные решения о дальнейшем направлении развития тяжеловесного движения, оптимальных параметрах вагонного и локомотивного парков ОАО «РЖД».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Сугак начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →