Грузовые перевозки / 24.04.18 16:16

Опрос ИПЕМа выявил на рынке грузовых перевозок ожидание увеличения спроса на подвижной состав

Больше всего представители отрасли ожидают роста спроса на обычные полувагоны с нагрузкой 23 тонны на ось

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) совместно с ИС «Промышленные грузы» в рамках конференции «Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов» провел опрос об ожиданиях участников рынка на 2018 год. Исследование ИПЕМа, проведенное среди участников конференции, охватило ключевые тенденции производства и обслуживания грузовых вагонов, а также перевозок грузов. 

В структуре респондентов анкетирования основную долю (38,1%) составили представители операторов грузовых вагонов, 17,7% - вагоноремонтных предприятий, 11,1% - логистических компаний, 7,9% - грузоотправителей, 4,8% - вагоностроителей. 

По мнению большинства участников анкетирования, рост спроса на грузовые вагоны сохранится и в этом году - такие ожидания отмечаются у 84% респондентов. При этом больше всего представители отрасли ожидают роста спроса на обычные полувагоны с нагрузкой 23 т/ось (указали 26% участников) и зерновозы (21%). 

По оценкам ИПЕМа, за 1 квартал 2018 года цены на грузовые вагоны по сравнению с концом прошлого года выросли на 9,3%, при этом рост цен на обычные полувагоны составил 28,7%, инновационные (25 т/ось) – 15,8%, зерновозы – 30,4%. Участники анкетирования указали, что основными факторами, влияющими на рост себестоимости производства подвижного состава, являются рост цен на металлы, прочие материалы и сырье и снижение количества б/у запасных частей на рынке. При этом изменение условий технического регулирования и рост фонда оплаты труда, по мнению респондентов, меньше всего влияют на рост себестоимости производства грузовых вагонов. 

При ремонте подвижного состава основными факторами, влияющими на себестоимость, респонденты назвали рост цен на комплектующие и снижение количества и качества б/у запчастей на рынке. При этом 98% респондентов отметили рост стоимости запчастей в текущем году, а 64% указали, что ее рост превышает 20% по сравнению с прошлым годом. Также 85% участников анкетирования фиксируют увеличение дефицита запчастей с начала текущего года. Дополнительно 77% респондентов указали, что их не удовлетворяет устанавливаемая сегодня стоимость услуг текущего отцепочного ремонта (ТОР). 

Опрошенные ИПЕМом представители отрасли также отметили, что ожидают роста объемов железнодорожных перевозок грузов в среднем на 1,98% по сравнению с 2017-м годом.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил Крупкинначальник отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов Инвестиционной службы ОЖД
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →