Пассажирские перевозки / 22.03.18 11:50

Новый участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена открылся 22 марта

Станцию «Окружная», расположенную на новом отрезке, впоследствии свяжут с Савеловским направлением Московской железной дороги и с МЦК

22 марта мэр Москвы Сергей Собянин открыл новый участок Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена от станции «Петровско-Разумовская» до станции «Селигерская». На участке расположились три станции - «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Для открытия был использован восстановленный ретро-поезд 1935 года.

«Сегодня мы открываем 3 станции самого сложного участка метро из всех, за которые взялись в 2011 году. Строительство большей части северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии шло в сложнейших геологических условиях на глубине около 60 метров», - заявил Собянин.

С вводом участка метрополитен пришел в крупные районы на севере Москвы - Бескудниково, Западное и Восточное Дегунино.  Северный радиус Люблинско-Дмитровской линии обеспечил доступ к метро для 450 тыс. москвичей – жителей близлежащих районов. Экономия времени на ежедневные поездки по городу составит 30-40 минут в день.

Ранее заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин сообщил, что пользоваться тремя новыми станциями будут ежедневно порядка 150 тысяч пассажиров.  Вместе с тем, ввод в эксплуатацию северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена позволил увеличить востребованность станции «Окружная» Московского центрального кольца.

Как сообщается на портале стройкомплекса Москвы, станция «Окружная» находится на пересечении Локомотивного и 3-го Нижнелихоборского проездов, вблизи платформы Окружная Савеловского направления Московской железной дороги. Пассажиропоток станции составит 97 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик превысит 12 тысяч человек в час.

22b6e.jpg


В настоящее время, согласно данным стройкомплекса столицы, также ведется работа по строительству на Савеловском направлении Московской железной дороги ТПУ «Окружная». Он свяжет остановочный пункт Окружная Московской железной дороги с одноименной станцией метро Люблинско-Дмитровской линии и платформой МЦК через крытый пешеходный переход. Все работы по интеграции на Севеловском направлении железной дороги планируется завершить к осени 2018 года.

У станции метро «Окружная» — два вестибюля. В настоящее время будет действовать только южный вестибюль, входящий на Гостиничный проезд, напротив дома № 6 — к остановке НГПТ и жилой застройке. Завершение строительства и открытие северного вестибюля станции планируется совместить с созданием ТПУ «Окружная», обеспечивающего пересадки на одноименные станции: МЦК — по принципу «сухие ноги» (по надземному пешеходному переходу) и Савеловского направления МЖД (в перспективе — станция МЦД-1 Одинцово — Лобня).

«Окружную» построили на глубине 65 метров. Все работы здесь велись буровзрывным способом. В ход шла взрывчатка, а землю поднимали наверх при помощи вагонеток.

В отделке использован натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и бежевый мрамор с розовыми вкраплениями. Интерьеры «Окружной» отсылают к расположенной поблизости Савеловской железной дороге. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздали за счет пяти линий светильников на потолке.

После ввода «Окружной» уменьшится нагрузка на соседнюю линию – северный участок Серпуховско-Тимирязевской. Запуск метро в этом районе снизит автомобильную нагрузку на Дмитровское шоссе. 

Станцию «Верхние Лихоборы» построили на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара. Она будет обслуживать 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – до 10 тысяч человек в час.

«Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

От этой станции поезда смогут проехать к электродепо «Лихоборы», расположенное рядом с платформой НАТИ Октябрьской железной дороги. Там будут обслуживать и ремонтировать подвижной состав Люблинско-Дмитровской линии.

Станция «Селигерская» построена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Она будет обслуживать до 100 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик – 6,7 тысяч человек в час.

Сводчатые потолки над платформой и кассовыми залами создают ощущение воздушности. Вестибюли выполнили в стиле ар-нуво, который уже применялся на станции «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Для этого стиля характерны конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений, растительные арки и орнамент, указатели.

В отделке использовали гранит, керамогранит, композитные панели, молдинги из нержавеющей стали и закаленное стекло.

Люблинско-Дмитровская линия прирастет еще двумя станциями – «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово». Их появление снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов Дмитровский, Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово, где проживает порядка 170 тыс. человек.

После 2021 года салатовая ветка придет в поселок Северный. Там построят станцию «Физтех». Она расположится на территории района Северный вдоль Дмитровского шоссе рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).

Другие новости по теме

День железнодорожника

В раздел →
Дмитрий Любчик первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир