Машиностроение / 16.03.18 14:13

Тверской вагоностроительный завод выпустит аналог «Иволги» в 2019-2020 годах

Новая  модель электропоезда будет предназначена для межобластных маршрутов, таких как Москва – Тверь

Генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей во время подписания контракта на поставку 23 поездов для Московских центральных диаметров рассказал, что сейчас предприятие ведёт работу над новой моделью «Иволги». 

По словам генерального директора Тверского вагоностроительного завода, в настоящее время конструкторы разрабатывают новую модель электропоезда на базе «Иволги». Также Андрей Соловей уточнил,что название для нового поезда пока не придумали.

«Опыт эксплуатации первых двух составов «Иволги» многому нас научил. В нынешних поездах будет увеличено количество сидячих мест, так как увеличилась дальность поездок, появились багажные полки и ряд других новшеств. На данный момент поезд рассчитан на скорость 120 км/ч, проводятся испытания на скорость 160 км/ч», — сказал Андрей Соловей.

Электропоезд «Иволга» (ЭГ2Тв) создан на базе новой универсальной платформы, предполагающей возможность появления целого семейства подвижного состава, предназначенного для различных условий эксплуатации. Возможно создание других модификаций в зависимости от задач, в том числе для пригородного и межрегиональных сообщений – в настоящее время ведутся активные работы над пригородным электропоездом ЭП2Тв.
По уровню технических решений, комфортабельности, экономической эффективности поезда «Иволга» соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по отдельным параметрам – превосходят их.

ЭГ2Тв – городской электропоезд, предназначен для перевозок пассажиров на относительно небольшие расстояния, с частыми остановками. Поезд быстро разгоняется и тормозит, внутри много пространства для стоящих пассажиров. Основной областью применения поезда являются массовые городские и ближние пригородные перевозки, эксплуатация «Иволги» особенно актуальна в условиях агломераций.

Конструктивные элементы систем электропоезда спроектированы с максимальным использованием модульного принципа, что позволяет трансформировать пространство вагона в зависимости от задач, стоящих перед эксплуатирующими организациями, например, меняя конфигурацию расположения кресел, устанавливая вендинговые аппараты (специальные автоматы для продажи еды и напитков), стеллажи для размещения багажа или крепления для велосипедов.

Внешний вид, дизайн экстерьера и интерьера отвечают самым высоким эстетическим требованиям, проектирование осуществлялось при участии ведущего европейского дизайн-бюро, специализирующегося на транспортной тематике. За счет применения технологии пневмоподвешивания обеспечивается плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации, комфортабельность поездки в любое время года. В составах работает комплексная система видеонаблюдения, фиксирующая происходящее в помещениях поезда и вокруг него.

В просторных пассажирских салонах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха, работающие в автоматическом режиме. У поезда широкие входные двери и отсутствуют тамбуры, что облегчает посадку и высадку пассажиров. Благодаря бестамбурному исполнению поезда более удобны для перемещения пассажиров внутри вагонов. Для оборудования вагонов применены технические решения нового поколения, в том числе информационные табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции или платформы.

Составность поезда  от 4 до 14 вагонов. Основная составность - 5 вагонов. Предусмотрена возможность эксплуатации двух поездов в сцепе. Длина поезда в базовой конфигурации - 160 метров.  Пассажировместимость поезда основной составности — 1250 человек. Компоновка салонов оптимальна для городской электрички, курсирующей на короткие расстояния, и обеспечивает соотношение стоящих пассажиров к сидящим 70% к 30%.

Конструкционная скорость электропоезда составляет до 160 км/ч. В перспективе возможно создание модификаций, предназначенных для организации высокоскоростного движения — до 250 км/ч.  Поезд оборудован системой селективного открывания дверей.

Применена передовая цифровая система управления поездом – более надежная и устойчивая к помехам и другим внешним воздействиям по сравнению с аналоговой, использовавшейся в электропоездах ранее. Она обеспечивает поддержку, сбор и сохранение информации о режимах движения электропоезда (в том числе с удаленным доступом), мониторинг технического состояния электропоезда в режиме реального времени (с возможностью передачи в режиме on-line). 


Кузова вагонов изготавливаются из коррозионностойкой стали, что позволяет эксплуатировать поезд в течение 40 лет. Доля российских комплектующих при производстве поездов превышает 90%. Это играет большую роль в контексте принятой государством стратегии на импортозамещение.

Напомним, что сегодня Тверской вагоностроительный завод и Центральная пригородная пассажирская компания заключили контракт на поставку в Москву 23 современных городских электропоездов «Иволга». Документ подписали генеральный директор ОАО «ТВЗ» Андрей Соловей и генеральный директор ОАО «ЦППК» Максим Дьяконов. На церемонии также присутствовал губернатор Тверской области Игорь Руденя.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →