Инфраструктура / 06.03.18 13:04

Для строительства Уральской ВСМ Правительство РФ изменило схему территориального планирования

При создании магистрали предусмотрено строительство и реконструкция депо, двух вокзалов и шести станций

Правительство РФ внесло изменения в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, необходимые для строительства Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург. Текст соответствующего распоряжения опубликован на сайте кабинета министров. 

Документом закреплено, что УВСМ будет иметь пропускную способность 49 пар поездов в сутки. При ее создании предусмотрено строительство и реконструкция двух вокзалов и шести станций. Планируется реконструкция расположенной в Екатеринбурге станции Шарташ (с пропускной способностью 9 пар поездов в сутки), вокзалов Екатеринбург-Пассажирский (с пропускной способностью 9 пар поездов в сутки) и Челябинск-Главный (с пропускной способностью 21 пара поездов в сутки). Строительство станций предусмотрено в Екатеринбурге (станция Кольцово-УВСМ), в Свердловской области (Сысерть-УВСМ) и в Челябинской области (Снежинск-УВСМ, Сулейманово-УВСМ и Баландино-УВСМ). Все станции будет иметь пропускную способность 44 пары поездов в сутки. Кроме того, решено разместить в Челябинске депо производственной мощностью 600 технических обслуживаний и 20 текущих ремонтов в год. Оно будет называться Тракторстрой-УВСМ. 

Внесённые изменения создают правовые основания для принятия решений о резервировании земель, о переводе земель из одной категории в другую, о разработке документации по планировке территории в целях создания объектов федерального значения и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства. 

Также правительство наделило Министерство транспорта РФ полномочиями по рассмотрению предложения хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» о заключении концессионного соглашения в отношении предполагаемых к созданию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск - Екатеринбург.  

Организация скоростного движения пассажирских поездов на направлении Екатеринбург – Челябинск предусмотрена Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития России до 2030 года. Ее строительство повысит эффективность транспортных коммуникаций и будет способствовать объединению рынков труда Свердловской и Челябинской агломераций. 

Трасса железнодорожной магистрали пройдёт через Екатеринбург, Белоярский, Арамильский, Сысертский городские округа Свердловской области, Каслинский, Сосновский, Кунашакский, Красноармейский муниципальные районы и Челябинск. 

Для реализации проекта создания Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск – Екатеринбург в рамках частной концессионной инициативы зарегистрирована специальная проектная компания – хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль».

В марте 2017 года правительство Челябинской области подписало соглашение с инвестиционной группой «РВМ Капитал» об участии компании в строительстве высокоскоростной магистрали Челябинск – Екатеринбург. Проект ВСМ на Урале будет реализовываться по принципу государственно-частного партнёрства в рамках частной концессионной инициативы. Губернатор Челябинской области Борис Дубровский рассчитывает подписать концессионное соглашение в 2018 году и в 2023 ввести УВСМ в эксплуатацию.

Предварительная стоимость проекта высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск в прогнозных ценах 2016–2019 годов с учётом возможных затрат на строительство депо оценивается в сумму около 165 млрд руб., из которых 8,1% – из федерального бюджета, 11,2% – за счёт региональных бюджетов и 2% – ОАО «РЖД». Остальные 78,7% предполагается привлечь за счёт реализации инфраструктурных облигаций, внебюджетных источников и механизмов государственно-частного партнёрства.  

Проект ВСМ Екатеринбург – Челябинск интегрируется в глобальный высокоскоростной транспортный коридор Москва – Пекин. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Вербов Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД»
Студентам ПГУПС предстоит разработать решения для мультимодальных перевозок
Начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Дмитрий Вербов рассказал о приоритетных направлениях для участников первого отраслевого студенческого бизнес-инкубатора
Михаил Крупкинначальник отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов Инвестиционной службы ОЖД

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →