Инфраструктура / 06.03.18 10:16

Александр Галушка: Рассматриваются новые варианты строительства мостовых переходов между Россией и КНР

Новая транспортная инфраструктура послужит мощным толчком в развитии Дальнего Востока

Транспортную инфраструктуру Дальнего Востока ждут серьезные преобразования: возможно возведение новых мостовых переходов между Россией и Китаем для увеличения взаимного потока товаров и грузов. Об этом заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на заседании итоговой коллегии Минвостокразвития РФ. 

По словам главы Минвостокразвития России, новая транспортная инфраструктура послужит мощным толчком в развитии как макрорегиона в целом, так и отдельных территорий в частности.

«Чем больше будет сформировано связывающей трансграничной инфраструктуры между Россией и Китаем, тем больше будет возможностей для увеличения взаимного потока товаров и грузов. Мы не собираемся останавливаться на двух мостовых проектах. Мы будем и дальше развивать транспортную инфраструктуру и вместе с китайскими партнерами рассматриваем новые варианты строительства мостовых переходов», – отметил Александр Галушка.

Одной из таких «точек роста» станет мост через Амур Благовещенск  – Хэйхэ (КНР). В этом году перед строителями стоят большие задачи: после возведения опор начнется установка конструкций перекрытия, а также создание транспортной инфраструктуры мостового перехода. Сдача мостового перехода намечена на декабрь 2019 года. На мосту предусмотрено две полосы движения. Общая длина моста составит более 1 км.

Также идет строительство железнодорожного моста Нижнеленинское (ЕАО, РФ) – Тунцзян (КНР).

Еще один весомый трансграничный проект, реализуемый на Дальнем Востоке, – это международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», которые проходят через территорию Свободного порта Владивосток и соединяют китайские провинции Хэйлунцзян и Цзилинь с морским портами Приморского края. Совокупная экономия китайских грузоотправителей при использовании МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» оценивается в 1 млрд долларов ежегодно. Китайская компания «Чайна Коммуникейшн Констракшн» уже приступила к разработке технико-экономического обоснования развития инфраструктуры международных транспортных коридоров в Приморье.

В МТК «Приморье-1» входит маршрут Харбин – Муданьцзян – Суйфэньхэ – Пограничный (Дуннин – Полтавка) – Уссурийск – порты Владивосток / Восточный / Находка. По международному транспортному коридору «Приморье-1» с начала года перевезено более 3,2 тыс. контейнеров. Объём транзита в январе – апреле 2017 года сопоставим с результатами всего 2016 года, когда МТК принял 3247 TEU. Большим шагом в реализации транзитного потенциала МТК «Приморье-1» стало формирование твёрдого графика поездов: время следования по территории России составило 13 часов. 

Международный транспортный коридор (МТК) «Приморье-2» — один из двух транспортных коридоров между Китаем и российским Дальним Востоком, которые дают северо-восточным провинциям КНР кратчайший выход к морю, Японии, Южной Корее и другим странам региона через Приморский край. Планируется, что потенциальный объем грузовой базы МТК «Приморье-2» к 2030 году составит 23 млн тонн зерновых (пшеница, соя, рис), 15 млн тонн контейнерных грузов. Прогноз инвестиций в проект МТК «Приморье-2» оценивается на уровне около 170 млрд руб.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →