Инфраструктура / 26.02.18 21:39

ОАО «РЖД» заключило меморандум о совместной проработке проекта «Евразия» с «Қазақстан темір жолы»

Высокоскоростной железнодорожный коридор рассматривается как приоритетное направление сотрудничества

Генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров и президент АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев подписали меморандум о совместном участии в проработке проекта высокоскоростного грузопассажирского железнодорожного коридора «Евразия», сообщает пресс-центр ОАО «РЖД».

Создание ВСМ «Евразия» стороны назвали одним из приоритетных направлений сотрудничества в рамках сопряжения проектов Евразийского экономического союза и инициативы «Один пояс – один путь».

Согласно документу, ОАО «РЖД» и АО «НК «ҚТЖ»  намерены сотрудничать в области организации скоростных и высокоскоростных грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок, включая транзитные перевозки в сообщении Китай – Европа, а также организации перевозок товаров электронной торговли специализированным подвижным составом.

Кроме того, стороны совместно с Государственной компанией «Китайские железные дороги» (China Railway) готовы рассмотреть различные варианты пунктов смены ширины колеи ВСМ, проходящей по маршруту Москва – Казань – Екатеринбург – Челябинск – Горбуново – Петропавловск – Кокшетау – Астана – Караганда – Балхаш – Капшагай – Алтынколь.

ОАО «РЖД» и АО «НК «ҚТЖ» также намерены подготовить предложения для разработки нормативной базы, необходимой для создания и эксплуатации ВСМ, провести детальное изучение технических аспектов проекта, а также договориться о разработке совместного технико-экономического обоснования в соответствии с поручениями правительств своих государств.

Как уже сообщал Gudok.ru, на площадке  Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520: Центральная Европа» Олег Белозёров отметил, что реализация глобальных логистических проектов является залогом успешного развития экономики.

«Крайне важной является инициатива по созданию Нового Шелкового пути – коридора для поставок товаров из Азии в ЕС. География этой инициативы впечатляет: почти 70% населения планеты находится в зоне тяготения реализации этого проекта. Это порядка 60% мирового валового продукта», – подчеркнул Олег Белозёров, выступая перед участниками форума.

По предварительным прогнозам, объем перевозок между Китаем и Евросоюзом к 2040 году должен достигнуть 40 млн TEU. При этом, в силу новых инфраструктурных возможностей и качества сервиса, эксперты также прогнозируют переключение значительного объема грузов на железную дорогу.

«ВСМ «Евразия» должна объединить систему «Евро Карекс» и китайскую сеть ВСМ, и тогда мы сможем создать абсолютно новую высокоскоростную модель движения на евроазиатском континенте», – заключил Олег Белозёров.


В октябре ОАО «РЖД» передало в Минтранс расчеты по проекту строительства грузопассажирской высокоскоростной железнодорожной магистрали «Евразия» от Берлина до китайского города Урумчи. Капитальные затраты на проект оцениваются приблизительно в 9,18 трлн руб., российский участок стоит 3,58 трлн руб. При этом финансовая модель предполагает отсутствие прямых государственных дотаций. 
Грузопассажирская ВСМ «Евразия» станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и позволит объединить высокоскоростные транспортные системы Европы и Китая. Его реализация позволит не просто изменить структуру трансконтинентальных перевозок и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, но и создаст значительные социально-экономические и агломерационные эффекты. 
Главным генератором доходов должны стать грузовые перевозки. Согласно расчетам, к 2030 году ВСМ вполне может выйти на объем в 6 млн тонн грузов (в контейнерах), а к 2050 году – более 12 млн тонн при среднегодовых темпах роста грузопотока 3,8%. Пассажиропоток составит порядка 41 млн и 51 млн пассажиров по этим же годам. Общие доходы от использования магистрали на участке Брест – Достык будут расти на 7% ежегодно и составят в 2030 году 750 млрд руб., а к 2050 году – 2,87 трлн руб. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →