Инфраструктура / 15.02.18 15:00

Программа по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива принята на Российском инвестиционном форуме в Сочи

ОАО «РЖД», «Газпром», Группа «Синара» и «Трансмашхолдинг» утвердили совместные шаги по сотрудничеству в рамках подписанного в 2016 году соглашения

В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи ОАО «Российские железные дороги», ПАО «Газпром», АО «Группа «Синара» и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали программу совместных мероприятий по реализации соглашения от 17.06.2016 года о сотрудничестве между компаниями в области использования природного газа в качестве моторного топлива, сообщает пресс-центр ОАО «РЖД».

Документ подписали заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, заместитель председателя правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов, президент АО «Синара – Транспортные машины» Сергей Папин и заместитель генерального директора по техническому развитию ЗАО «Трансмашхолдинг» Александр Ермонский.

В документе предусмотрено расширение полигона эксплуатации локомотивов, работающих на сжиженном природном газе, на неэлектрифицированных участках Свердловской железной дороги с увеличением массы грузовых поездов до 9 тыс. тонн.

Участники соглашения также запланировали совместную работу по разработке и совершенствованию конструкции газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры обеспечения сжиженным природным газом газомоторных локомотивов, развитию инфраструктуры сервисного обслуживания локомотивов и подготовке нормативно-правовой базы.

В соответствии с программой ОАО «РЖД» планирует к 2023 году увеличить парк работающих на сжиженном природном газе (СПГ) магистральных газотурбовозов и маневровых газотепловозов суммарно с 3 до 22 единиц. Для обеспечения инновационного тягового состава топливом «Газпром» предполагает построить два малотоннажных комплекса по производству СПГ (на газораспределительных станциях в городах Тобольске и Сургуте), а также площадки для размещения передвижных заправщиков на станциях Войновка и Сургут.

В рамках программы по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на пилотном этапе (2013-2019 годы) осуществляется эксплуатация газотурбовозов на участке Егоршино – Серов-Сортировочный протяженностью 302 км с поездами массой до 9 тыс. тонн и маневрового газотепловоза ТЭМ19 на станции Егоршино. 

На первом этапе (2020-2022 годы) планируется организовать перевозки поездов массой до 9 тыс. тонн на участке Войновка – Тобольск протяженностью 222 км, а также эксплуатацию маневровых газотепловозов на станциях Егоршино, Войновка и Тобольск.

Позднее (2023-2025 годы) полигон вождения поездов массой до 9 тыс. тонн с газомоторными локомотивами будет расширен до 1097 км (Егоршино – Серов-Сортировочный и Войновка – Тобольск – Сургут), маневровые газотепловозы станут обслуживать станцию Сургут.
В перспективе возможно расширение полигона эксплуатации газомоторных локомотивов до станции Лимбей, а после завершения строительства Северного широтного хода, который соединит Свердловскую и Северную железные дороги, – до 5500 км.

Как уже сообщал Gudok.ru, в рамках Петербургского международного экономического форума 2016 года глава ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров, председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, а также президент ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев и председатель совета директоров АО «Группа «Синара» Дмитрий Пумпянский в рамках Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива. Сотрудничество направлено на расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на железнодорожном подвижном составе и автотранспортной технике, снижение экологической нагрузки на окружающую среду, формирование благоприятных условий для развития рынка газомоторного топлива в Российской Федерации.

Стороны договорились о синхронизации этапов развития парка локомотивов, работающих на природном газе, развития инфраструктуры для проведения его технического обслуживания с развитием пунктов заправки локомотивов природным газом. 

В соответствии с соглашением, ПАО «Газпром» будет содействовать проведению испытаний образцов железнодорожного транспорта, использующих природный газ в качестве моторного топлива, обеспечивать строительство объектов газомоторной инфраструктуры, заправку газомоторных локомотивов сжиженным природным газом. 

ОАО «РЖД» со своей стороны обеспечит адаптацию производственно-технической базы железнодорожных депо, разработает и внедрит систему профессиональной подготовки инженерно-технического персонала и локомотивных бригад для работы на газомоторном подвижном составе. Кроме того, компания разработает программу по переводу корпоративной автомобильной техники на природный газ. 

В свою очередь, ЗАО «Трансмашхолдинг» в рамках соглашения обеспечит сертификацию, производство установочной серии и сервисное обслуживание на основе контракта жизненного цикла маневровых газотепловозов ТЭМ19. АО «Группа «Синара» сертифицирует магистральный газотурбовоз ГТ1h-002, обеспечит выпуск и сервисное обслуживание на основе контракта жизненного цикла установочной серии магистральных газотурбовозов типа ГТ1h. 

В соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» отечественными предприятиями изготовлены два магистральных газотурбовоза ГТ1h и один маневровый газотепловоз ТЭМ19, работающие на сжиженном природном газе, эксплуатация которых осуществляется на участке Егоршино – Серов-Сортировочный Свердловской железной дороги.
Главное преимущество газотурбовозов относительно других типов локомотивов – возможность развивать значительную мощность (8300 кВт) при сравнительно небольших размерах и массе. При этом даже при полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч.
Газотурбовоз, построенный АО «Синара – Транспортные машины», работает на сжиженном природном газе (СПГ) – топливе, отвечающем самым высоким экологическим стандартам. Показатели выхлопа газотурбинного двигателя соответствуют европейскому экологическому стандарту «Евро-5», а уровень внешнего шума укладывается в действующие санитарные нормы Российской Федерации.

Опытный образец маневрового газотепловоза ТЭМ19 изготовлен на Брянском машиностроительном заводе, входящем в ЗАО «Трансмашхолдинг». Мощность локомотива, оборудованного газопоршневым двигателем, работающем на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива, составляет 880 кВт.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Сугак начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →