Инфраструктура / 12.02.18 08:43

К строительству моста Нижнеленинское – Тунцзян привлекаются дополнительные ресурсы

УСК «Мост» представила уточненный план мероприятий и график производства работ с учетом отставания

Для ускорения темпов строительства железнодорожного моста Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) стали привлекаться дополнительные ресурсы. Генподрядчик строительства УСК «Мост» представила заказчикам на рассмотрение уточненный план мероприятий и график производства работ с учетом допущенного отставания. Об этом сообщает пресс-служба правительства Еврейской автономной области.

Уже завершено сооружение опор № 1 и № 2, также смонтированы два первых пролетных строения. Готовятся временные опоры для монтажа следующего мостового пролета. На опорах 3 и 4 работают водолазы, по этим опорам вырабатываются технологические решения для ускорения производства работ. 

Как отметил губернатор области Александр Левинталь, не предусмотренные проектом обстоятельства, возникшие при возведении одной из опор, повлекли за собой отставание от сроков строительства объекта. До настоящего времени решался вопрос выработки технического решения по устранению возникших сложностей. 

На этой неделе полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе – заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Трутнев сообщил, что сроки завершения работ по объекту перенесены из-за технических проблем с одной из опор моста, и они не позволяют приступить к монтажу пролетного строения. По заверениям генерального подрядчика, будут предприняты все меры для завершения строительства.

Напомним, строительство железнодорожного моста синхронизируется с работами на ряде объектов инфраструктуры. Кроме сдачи мостового перехода, синхронно будут завершены строительство пункта пропуска, железнодорожной станции Ленинск-2, реконструирована станция Ленинск, построены железнодорожные подходы и другие объекты. Также должны ввести в  эксплуатацию и логистический парк, в котором  будут перегружаться грузы с одной колеи на другую.

Трансграничный железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян – первый железнодорожный мост между Россией и КНР, он предназначен только для грузов. Длина моста составит 2,2 км, из которых 0,3 км – российская часть. Сооружение рассчитано на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов.  Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината (8,3 млн тонн в год). Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), в 2014 году его сменил Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта российской части моста является компания "Рубикон", которая принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC. Стоимость строительства железнодорожного моста в ее российской части составит 9 млрд рублей. 

На первом этапе по мосту планируются грузовые перевозки на уровне 5 млн тонн в год, из них более 3 млн тонн – продукция Кимкано-Сутарского ГОКа. В перспективе грузооборот будет увеличиваться до 20 млн тонн, по мосту планируется перевозить различные экспортно-импортные грузы, в их числе – руду, лес, сельхозпродукцию, продукты питания, строительные материалы, оборудование, товары народного потребления и другие виды товаров.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Анастасия ЗвездинаНачальник отдела реализации корпоративных проектов Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Александр ВоротнёвЗаместитель начальника Дирекции тяги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →