Пассажирские перевозки / 21.12.17 17:29

Стоимость 23 поездов, которые выйдут на первый диаметральный маршрут, составит 21 млрд рублей

Конкурс на закупку подвижного состава будет объявлен до конца года

Стоимость 23 поездов, которые выйдут на первый диаметральный маршрут Одинцово — Лобня, может составить 21 млрд руб., об этом заявил в рамках пресс-брифинга исполнительный директор ОАО «Центральная ППК» (ЦППК) Максим Дьяконов.

«Мы планируем до конца года объявить конкурс на 23 электропоезда. Технические требования к этим поездам сейчас проходят досогласование с заказчиками — Москвой и Московской областью. Под технические требования сейчас я вижу, как минимум, двух производителей — это ЗАО «Трансмашхолдинг» и «Синара». Стоимость контракта мы оцениваем предварительно в 20-21 млрд руб. без НДС», — сказал он.

По словам Дьяконова, одним из условий конкурса может стать локализация производства на территории РФ и возможность сервисного обслуживания составов. «Иностранцы тоже стали проявлять интерес к конкурсу — корейские компании», — добавил Максим Дьяконов.

Как ранее сообщал Gudok.ru, движение поездов по первым двум направлениям Московских центральных диаметров (Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск) начнется во втором квартале 2019 года.

Технически через центр города можно проложить 17 диаметральных маршрутов. Из них выберут самые востребованные. Пока таких семь; ими смогут пользоваться около 390 миллионов пассажиров в год. Первые два из них планируют создать к концу 2018 — началу 2019 года. Еще пять сейчас разрабатывают. Дальнейшее развитие диаметров позволит создать дополнительные пассажирские места, сбалансировать нагрузку на городской транспорт и автомагистрали. На третьем этапе могут быть созданы и остальные, но только после тщательного анализа и расчетов.

После обновления инфраструктуры появится возможность запустить дополнительные поезда с минимальным интервалом. Например, сейчас на направлении Лобня — Одинцово в утренний и вечерний часы пик ходит всего по семь поездов. После запуска диаметров их количество увеличится до 20 составов в утренний час пик и до 30 — в вечерний, а поезда в это время будут ходить с интервалами около шести минут. Благодаря этим изменениям, пассажиры смогут быстрее добираться до пункта назначения без дополнительным пересадок и не зависеть от расписания.

С диаметра Одинцово — Лобня предусмотрено 11 пересадок на метро, две — на МЦК и две — на радиальные железнодорожные направления. Пассажиры линии Нахабино — Подольск смогут сделать 13 пересадок на метро, шесть — на радиальные железнодорожные направления, две — на МЦК.

Уже существующую железнодорожную инфраструктуру модернизируют и она станет основой для нового пассажирского сервиса. Здесь организуют удобные пересадки на другие виды транспорта, введут единую билетную систему, сервисы и навигацию, к которым уже привыкли все, кто ездят на метро и МЦК. Современные поезда по новым маршрутам будут ходить с минимальными интервалами — шесть минут в часы пик. При этом действующие пригородные поезда продолжат ходить по железной дороге.

Уже на первом этапе эта программа сделает транспорт доступнее для 2,3 миллиона человек. Это жители районов Лианозово, Дегунино, Бескудниковский, Тимирязевский, Бутырский, Кунцево, Фили-Давыдково, Южное Бутово, Чертаново Южное, Люблино, Бирюлево Западное, а также Щербинки. Удобнее станет ездить и из Подмосковья: из Сколкова, Лобни, Долгопрудного, Одинцова, Красногорска, Подольска, Нахабина.

По новым маршрутам поедут современные, комфортные вагоны, которые отечественные производители разрабатывают для пригородно-городских и внутригородских перевозок. Специально для диаметров, уже на этапе запуска первых двух направлений, закупят 600 новых вагонов.

Оплату проезда на диаметральных маршрутах планируется организовать по примеру МЦК. Этот вопрос будет прорабатываться с ОАО «РЖД», Правительством Московской области и Министерством транспорта России.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Сугак начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →