Инфраструктура / 18.12.17 21:38

Максим Соколов: «Развитие железнодорожных диаметров позволит сбалансировать нагрузку на автомагистрали»

Первый этап развития Московских диаметральных маршрутов утвержден на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области

Министр транспорта РФ Максим Соколов, генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев подписали План-график реализации проекта «Развития диаметральных маршрутов городского железнодорожного сообщения Московского транспортного узла. 1 этап», сообщает пресс-служба министерства транспорта.

Участники заседания рассмотрели вопросы развития пригородного железнодорожного сообщения Московского транспортного узла, ход реализации проекта строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги; актуализированную программу мероприятий по синхронизации развития улично-дорожной сети Московской агломерации; а также утвердили план работы Координационного совета на 2018 год.

Был рассмотрен вопрос об организации диаметральных маршрутов пригородного железнодорожного транспорта в Московском транспортном узле. Диаметральные маршруты пригородного железнодорожного сообщения (МЦД) станут новым видом транспорта, который будет входить в единую систему Московского транспортного узла. По словам Министра, в качестве первого этапа выбраны два маршрута, которые свяжут Смоленское и Савеловское направления (МЦД Одинцово – Лобня), а также Курское и Рижское (МЦД Нахабино – Подольск).
«Развитие железнодорожных диаметров позволит в перспективе сбалансировать нагрузку на пригородный железнодорожный и городской транспорт, а также автомагистрали», -- отметил глава минтранса Максим Соколов.

Участники Координационного совета приняли к сведению информацию ОАО «РЖД» и АО «МКЖД» о ходе реализации мероприятий по развитию пригородного железнодорожного сообщения, в том числе интеграции с остановочными пунктами Московского центрального кольца.

Кроме того, был рассмотрен перечень локальных и организационных мероприятий для улучшения транспортной доступности и своевременной доставки пассажиров в/из аэропорты Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово, Шереметьево) в период проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года.

В планах ОАО «РЖД» и правительства Москвы предусмотрена организация 17 сквозных железнодорожных диаметров, интегрированных с МЦК и станциями метро. Ими смогут пользоваться около 400 млн пассажиров в год. 
Первый диаметральный маршрут пригородного железнодорожного сообщения свяжет белорусское и савёловское направления – от Лобни до Одинцово через Долгопрудный и Сколково. Ожидается, что эти ветки будут перевозить порядка 91 млн пассажиров в год. Их запуск планируется осуществить в 2018–2019 годах. 
Второй маршрут соединит рижское и курское направления – от Нахабино до Подольска. Для реализации остальных направлений потребуются определённые капитальные работы, и их можно будет реализовать в течение пяти ближайших лет. 

К 2025 году планируют завершить Московские центральные диаметры ещё по 15 направлениям, среди которых: Зеленоград – Раменское, Пушкино/Королёв – Раменское, Зеленоград – Подольск, Нахабино – Железнодорожный, Одинцово – Железнодорожный и другие. 
Высокочастотное движение поездов внутри города позволит снизить нагрузку на транспортную инфраструктуру Москвы на 12%, поделился расчётами Сергей Собянин. Если сегодня жители Одинцово до Лобни добираются на автомобиле за два часа, на общественном транспорте за 1 час 55 минут, то с запуском нового наземного метро время в пути сократится до одного часа. 
Диаметральные маршруты пригородного железнодорожного сообщения станут приоритетным направлением развития Московского транспортного узла, в планах которого также строительство дополнительных главных путей на октябрьском, горьковском, курском, ярославском, смоленском и киевском радиальных направлениях. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Александр Скачков начальник Забайкальской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →