Инфраструктура / 15.12.17 09:46

Открыто движение поездов по новому третьему пути на перегоне Гагарский – Мезенский СвЖД

Дополнительный путь построен в рамках проекта «Реконструкция участка Косулино – Баженово. Третий путь»

На перегоне Гагарский – Мезенский Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги») открыто движение поездов по новому третьему пути протяженностью 2,74 км. Об этом сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Дополнительный путь построен в рамках проекта «Реконструкция участка Косулино – Баженово. Третий путь», который реализуется по инвестиционной программе ОАО «РЖД». В рамках проекта также проведена реконструкция станции Гагарский с укладкой дополнительного станционного пути и 12 стрелочных переводов, усилением системы электроснабжения.

Строительство электрифицированного третьего пути на главном ходу Транссиба от Косулино до Баженово ведется поэтапно. В конце 2016 года было открыто движение между станциями Баженово и Мезенский, завершены работы по реконструкции станции Мезенский. На последнем этапе завершится укладка пути на перегоне Косулино – Гагарский и реконструкция станции Косулино. Для снижения шумового воздействия на жителей населенных пунктов, прилегающих к железной дороге, ведется установка шумозащитных экранов. Кроме того, за счет средств ОАО «РЖД» начато строительство автодорожного путепровода в поселке Гагарский, чтобы исключить пересечение в одном уровне автомобильной и железной дорог и повысить безопасность движения.

Ввод в эксплуатацию третьего пути с электрификацией на всем участке Косулино – Баженово (21,7 км главных путей и 40,2 км станционных) запланирован в 2018 году. Общая стоимость проекта составляет порядка 5 млрд рублей.

Участок Косулино – Баженово является одним из наиболее загруженных на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу. Дефицит пропускной способности обусловлен значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения и недостаточным путевым развитием станций для пропуска тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и севера УрФО в направлении портов северо-запада. Строительство дополнительного третьего пути и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность участка и эффективность работы станций, обеспечив полное освоение ожидаемых грузо - и пассажиропотоков.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →