Грузовые перевозки / 12.12.17 17:29

ИПЕМ прогнозирует рост погрузки на сети ОАО «РЖД» в 2018 году на уровне от 0,8 до 1,7%

По оценкам Института проблем естественных монополий, погрузка по итогам 2017 года составит 1,3 млрд тонн

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) ожидает, что погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») по итогам 2017 года составит 1 263,9 млн тонн, что на 3,4% больше, чем итоговый показатель 2016 года, сообщила пресс-служба института.

«В 2018 году в зависимости от изменения стоимости услуг железнодорожного транспорта, наличия грузовых вагонов и рыночной конъюнктуры ИПЕМ ожидает сохранения роста погрузки в коридоре 0,8-1,7% по отношению к текущему году и составит 1 274 – 1 285 млн тонн», — говорится в сообщении.

Ключевым драйвером роста погрузки стала отправка угля на экспорт, при этом экспортные отправки впервые в истории страны превысили поставки внутри страны. По оценкам ИПЕМ, погрузка угля по итогам года составит 358,2 млн тонн, превысив таким образом показатель 2016 года на 9%. В 2018 году в виду высокой базы этого года рост уже не будет столь ощутимым, считают в институте.

Вторым лидером роста погрузки в 2017 году являются химические и минеральные удобрения. ИПЕМ оценивает годовой объем погрузки удобрений в 57,2 млн тонн, что на 7% выше, чем в 2016 году. При этом погрузка примерно в равной степени увеличится как во внутреннем сообщении, так и на экспорт. ИПЕМ ожидает сохранения роста погрузки удобрений 2018 году на уровне 3-4% по отношению к уровню 2017 года.

Рост погрузки зерна и продуктов перемола по итогам 2017 года, согласно прогнозам ИПЕМ, составит около 16% по отношению к 2016 году. Росту погрузки способствует рекордные урожаи зерновых на протяжении последних лет.
 
Погрузка черных металлов по итогам года на 1,5-2% превысит уровень прошлого года, считают аналитики института. Драйвер спроса — внутреннее сообщение. В 2018 году погрузка черных металлов будет соответствовать уровню 2017 года.

Погрузка лесных грузов в 2017 году примерно на 2,4% превысит уровень 2016 года, как за счет отправок во внутреннем сообщении, так и на экспорт. Планируемые государством меры по снижению доли экспорта необработанной древесины в пользу продукции с большей добавленной стоимостью могут на первом этапе негативно отразиться на темпах роста погрузки лесных грузов в 2018 году, следует из отчета ИПЕМ.

«Погрузка нефти и нефтепродуктов в текущем году на 0,2-0,4% снизится относительно уровня 2016 года. Продолжающийся не первый год спад связан с переключение грузоотправителей на трубопроводный транспорт. ИПЕМ ожидает, что с учетом ввода новых трубопроводов спад продолжится и в 2018 году», — отмечают аналитики.

Погрузка минерально-строительных грузов по итогам 2017 года, согласно оценке института, сократится на 6,5-7% к уровню 2016 года. В 2018 году в ИПЕМ ожидают рост объемов производства цемента на 3% и рост объема ввода жилья на уровне 7-9% к уровню 2017 года, что должно с учетом низкой базы этого года отразиться возобновлением роста погрузки строительных грузов.

В 2018 году ИПЕМ не ожидает значительного дефицита вагонов, что связано со значительными объемами поставки грузовых вагонов на сеть и продолжающейся оптимизацией перевозочного процесса. Цены предоставления полувагонов в связи со стабилизацией парка значительных изменений не претерпят и будут не выше уровня цен 2017 года, подчеркивают аналитики.

Ранее Gudok.ru со ссылкой на пресс-службу ОАО «РЖД» сообщал, что погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в январе-ноябре 2017 года составила 1 млрд 151,1 млн тонн, что на 3% больше показателя за 11 месяцев прошлого года.

Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) — независимый научно-исследовательский центр, основанный в 2005 году. Деятельность Института проблем естественных монополий направлена на исследование состояния естественно-монопольных секторов российской экономики (электроэнергетика, газовая промышленность, железнодорожный и трубопроводный транспорт) и взаимосвязанных с ними отраслей промышленности (транспортное и энергетическое машиностроение, угольная отрасль и другие).

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →