Пассажирские перевозки / 08.12.17 17:41

«Кузбасс-Пригород» спишет в 2018 году две электрички

Компания рассматривает возможность приобретения новых поездов в лизинг

Две электрички, осуществляющие перевозки в Кемеровской области, будут списаны в 2018 году. При этом к предельному сроку полезного использования в 2017 году подошли 4 состава, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на генерального директора пригородной пассажирской компании «Кузбасс-Пригород» Павла Кутловского, который выступил на заседании Общественного совета при Региональной энергетической комиссии (РЭК).

Сейчас перевозку регулярно осуществляют 19 поездов, еще четыре находятся в резерве и привлекаются в том случае, если один из составов уходит на ремонт, рассказал Кутловский.

В 2018 году для обеспечения перевозок компании необходимо приобрести три состава, в 2019 - один, 2020 - два, в 2021 - один, 2023 - три, 2027 году - один. В случае приобретения составов по лизинговой схеме, рассчитанной на 15 лет, необходимо будет израсходовать 6,4 млрд рублей, из которых половину составит основной долг, половину - проценты, сообщила заместитель председателя РЭК Ольга Чурсина со ссылкой на расчеты «Кузбасс-Пригорода».

Павел Кутловский добавил, что есть возможность получить компенсации 30% лизинговых платежей из федерального бюджета, но при этом срок лизинга должен составлять 5 лет.

По итогам обсуждения Общественный совет при РЭК направит администрации Кемеровской области рекомендацию рассмотреть возможность обновления подвижного парка для перевозки пассажиров за счет лизинга, сообщил председатель совета Александр Лавров.

«Кузбасс-Пригород» предлагал включить в свою расходную часть на 2018 год лизинговые платежи в размере 247,9 млн рублей, но, согласно представленным расчетам, РЭК их планирует исключить, сообщил ТАСС. Доходы перевозчика в 2018 году запланированы в объеме 505 млн рублей, из них субсидия - 326,8 млн рублей. По данным Ольги Чурсиной, ожидается, что число пассажиров, перевезенных «Кузбасс-Пригородом» по итогам 2017 года снизится до 4,6 млн человек (4,8 млн в 2016 году).

По прогнозу ОАО «РЖД», в предстоящие 13 лет необходимо обновить 4 тыс. вагонов, что составляет 43% парка. Парк пригородных пассажирских компаний (ППК) можно обновить с помощью субсидирования части затрат лизинговой организации из федерального бюджета, субсидирования части затрат производителей подвижного состава из федерального бюджета или за счет включения субъектами Российской Федерации инвестиционной составляющей в расчет экономически обоснованного уровня тарифа на перевозку пассажиров, считает начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «Российские железные дороги» Алексей Белянкин.  Лизинговая схема позволяет перевозчику приобрести подвижной состав без единовременных капитальных затрат. 

АО »Кузбасс-Пригород» создано в 2003 году. Компания организует пассажирские перевозки в Кузбасском отделении Западно-Сибирской железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги»). Учредителями компании являются ОАО «РЖД» (51%) и Кемеровская область (49%). 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Сугак начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →