Инфраструктура / 05.12.17 09:58

Строительство транспортного перехода на Сахалин может начаться в 2021 году

По словам Юрия Трутнева, окончательное решение по строительству будет приниматься на уровне Президента Российской Федерации

Подготовка предварительного технико-экономического обоснования для реализации масштабного проекта строительства мостового перехода между материком и Сахалином подходит к завершению. Формирование документации должно завершиться уже в декабре текущего года. Такая информация прозвучала в ходе совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры Сахалинской области под председательством заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, сообщает пресс-служба правительства Сахалинской области.

По поручению Президента РФ вопросами реализации инфраструктурного проекта сейчас занимаются сразу несколько федеральных министерств и ведомств. Ведущая роль в этом процессе отведена ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). По словам начальника Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) Николая Маклыгина, в 2018 году компания намерена разработать технико-экономическое обоснование строительства транспортного перехода на Сахалин, а впоследствии приступить к проектированию, которое, с учетом сложности работ, займет около 3 лет. Средства на эти цели уже заложены в бюджет ОАО «РЖД» и инвестиционную программу компании. 

Юрий Трутнев подчеркнул, что сейчас стоит задача – провести серьезную подготовительную работу в рамках проекта. Окончательное решение по строительству моста может приниматься только на уровне Президента Российской Федерации. 

Строительство транспортного перехода, по расчетам железнодорожников, может начаться в 2021 году. Общая протяженность новой линии между материком и Сахалином составит около 600 км. Она проляжет от станции Селихино близ Комсомольска-на-Амуре до поселка Ныш на северо-востоке острова. 

Как отметил губернатор региона Олег Кожемяко, создание перехода между Сахалином и материком поможет в полной мере раскрыть экономический потенциал островной экономики. За этим проектом стоят надежное транспортное сообщение области с континентальной частью страны и существенное увеличение поставок сюда грузов, ключевые вопросы доступности товаров и их стоимости – всего того, что в конечном итоге отражается на качестве жизни людей. 

Напомним, на третьем Восточном экономическом форуме во Владивостоке Владимир Путин заявил, что РФ предметно изучается возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин - масштабного инфраструктурного проекта по соединению крупнейшего острова России с ее материковой частью. Первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») Александр Мишарин в кулуарах форума «Иннопром» в июле сообщил, что стоимость строительства транспортного перехода с материковой части России на Сахалин предварительно оценивается в 400 млрд руб.  

Как сообщал Gudok.ru, глава Минтранса Максим Соколов заявил, что ОАО «Российские железные дороги» к концу 2017 года детализирует предварительное технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта по строительству перехода на Сахалин. По его словам, проект может быть реализован уже в первой половине следующего десятилетия. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →