Машиностроение / 30.11.17 12:27

Самый мощный магистральный грузовой тепловоз Брянского завода испытают на БАМе

Именно на участках со сложным профилем пути и в сложных климатических условиях предстоит использовать сверхмощные локомотивы модели 3ТЭ25К2М

Магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода, входящего в состав ЗАО «Трансмашхолдинг», отправлен на Байкало-Амурскую магистраль, сообщает Департамент по внешним связям «Трансмашхолдинга».

Опытный образец сверхмощного локомотива будет базироваться в депо Новая Чара (Восточно-Сибирская дорога). На Байкало-Амурской магистрали тепловоз должен преодолеть эксплуатационный пробег протяженностью пятьдесят тысяч километров.

Ранее тепловоз 3ТЭ25К2М успешно прошел испытания в средней полосе России, теперь ему предстоит доказать соответствие поставленным задачам в условиях реальной эксплуатации. 3ТЭ25К2М завершил опытный эксплуатационный пробег в объеме 10000 км в двух- и трехсекционном исполнениях в депо Курск и Курск-Сортировочный, при этом фактический пробег составил более 11000. Опытный пробег по согласованной с ОАО «РЖД» программе стал успешным завершением предварительных испытаний. Тепловоз выполнил работу по перевозке около 240000 тонн груза, максимальный вес поезда составил 8230 тонн.

Сверхмощный тепловоз 3ТЭ25К2М разработан брянскими конструкторами специально для эксплуатации в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути. Он предназначен для вождения поездов повышенной массы - до 7100 тонн.

Специалисты «Трансмашхолдинга» впервые представили тепловоз 3ТЭ25К2М профессиональной общественности в феврале 2017 года. Новый локомотив обладает рядом современных технических решений, которые были внедрены по результатам анализа многолетней эксплуатации на БАМе тепловозов предыдущих серий. В его конструкции применен надежный и мощный дизельный двигатель GEVO12 со вспомогательным оборудованием, в результате мощность секции по двигателю повышена до 3100 кВт. Появился автономный обогрев кабины, установлены электрические агрегаты, требующие минимального обслуживания, топливная, водяная и воздушная системы спроектированы с учетом эксплуатации при низких температурах.

В настоящее время на БАМе основные грузоперевозки осуществляются тепловозами 2ТЭ25А и 3ТЭ10МК, способными вести составы до 5600 тонн. Повышение веса составов до 7100 тонн позволит существенно повысить суммарные годовые грузоперевозки по Байкало-Амурской магистрали без прокладки дополнительных железнодорожных путей.

Потребности Байкало-Амурской магистрали в новых локомотивах для вождения составов весом 7100 тонн до 2025 года по разным оценкам составляют более чем 400 единиц. Тепловозы 3ТЭ25К2М могут быть с максимальной эффективностью использованы для решения этой задачи. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →