Пассажирские перевозки / 28.11.17 19:48

Минтранс рекомендует провести тщательный расчет сценария по изменению тарифов за пользование инфраструктурой

На сегодняшний день разная  градация тарифов для грузовых и пассажирских перевозок соответствует мировому опыту

Советник министра транспорта РФ Юрий Елизарьев в ходе круглого стола «Место пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в решении проблем агломерации», состоявшемся в Аналитическом центре при Правительстве РФ, предупредил о необходимости учесть все последствия возможного выравнивания тарифов за доступ к инфраструктуре, применяемых к грузовым и пассажирским операторам.

Выступая на площадке Аналитического центра при Правительстве России, он заявил, что вопрос изменения раздельного учёта нужно тщательно просчитать и подготовить. «При кажущейся лёгкости решения здесь будут различные последствия, – подчеркнул Юрий Елизарьев. – Решения нужно принимать сбалансированно. Как отнесутся грузоотправители к тому, что на них ляжет немалая дополнительная нагрузка в случае перераспределения платы за пользование инфраструктурой? Ведь мы принимаем различные решения по тарифам, и они должны быть взаимосвязаны с общей экономикой. Если мы кому-то что-то дали, то получается, что у кого-то отняли».

Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, также участвовавший в круглом столе, напомнил, что разная градация тарифов для грузовых и пассажирских перевозок соответствует мировому опыту.

«Ранее в ОАО «Российские железные дороги» проводились исследования, и было вычислено, что один пассажиро-километр соответствует двум тонно-километрам, но затем с целью удешевления пассажирских перевозок было решено, что один пассажир соответствует одной тонне, – напоминает Владимир Савчук. – Хотя пассажирские поезда легче грузовых, но из-за скорости они снимают три-четыре грузовых состава. Кроме того, требования по содержанию железнодорожной инфраструктуры на тех магистралях, где есть и пассажирское, и грузовое движение, выше, чем там, где используются только грузовые. На немецких железных дорогах разница для пассажирских и грузовых поездов в привязке к скоростям движения может доходить до десяти раз».

Как уже сообщал Gudok.ru, в ходе дискуссии о перспективах сегмента пригородных перевозок Федеральная антимонопольная служба предложила уравнять плату за доступ к инфраструктуре со стороны грузовых и пассажирских операторов. По расчетам представителей ФАС, в этом случае снизится финансовая нагрузка на пригородные пассажирские компании, что даст им возможность заняться обновлением подвижного состава без увеличения тарифов.

Начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом ОАО «РЖД» Алексей Белянкин на круглом столе «Место пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в решении проблем агломерации», состоявшемся в Аналитическом центре при Правительстве РФ, обратил внимание на то, что предложение ФАС не гарантирует обновления парка электропоездов. «Хочу напомнить, что, когда правительство обнулило для пригородных компаний ставку НДС, ППК получили дополнительно порядка 9,6 млрд руб. в год, однако регионы предпочли эти деньги направить на снижение цен на билеты, а не на развитие, – подчеркнул Алексей Белянкин. – Здесь нужно по крайней мере каким-то образом подстраховаться».

Пока, по его словам, правительством рассматриваются другие меры поддержки, в частности, субсидии производителям и лизинговым компаниям. Также компания «РЖД» из средств, предусмотренных на амортизацию, будет ежегодно выделять 5 млрд руб. на покупку нового подвижного состава.  

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →