Инфраструктура / 28.11.17 16:30

Оформлять железнодорожные грузоперевозки к портам Черного моря станет проще

Упрощение документооборота призвано привести к увеличению объемов грузоперевозок на данном направлении

Президент РФ Владимир Путин подписал закон «О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)», упрощающий оформление железнодорожных грузоперевозок в направлении Черноморского бассейна. Документ опубликован на официальном сайте Кремля.

Новая законодательная норма утверждает присоединение железнодорожной линии от станции Кавказ до паромного комплекса порта Кавказ к Конвенции о международных железнодорожных перевозках. Это позволит использовать единый перевозочный документ как на железнодорожном, так и на морском участках пути.

«Федеральным законом устанавливается, что РФ будет применять к перевозкам, осуществляемым на части железнодорожной инфраструктуры от причала паромного комплекса Кавказ до припортовой железнодорожной станции Кавказ, Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ) (Приложение В к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), — говорится в справке к документу. — Распространение действия положений КОТИФ на указанный участок железнодорожной инфраструктуры направлено на упрощение порядка оформления перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении в целях увеличения объемов таких перевозок в направлении Черноморского бассейна».

Как ранее сообщал «Гудок», законопроект «О заявлении Российской Федерации в связи с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ)» Министерство транспорта России внесло на рассмотрение Госдумы в конце июля, и 15 ноября документ был одобрен депутатами в первом чтении.

Как пояснил статс-секретарь - заместитель министра транспорта Сергей Аристов, сегодня грузовые и железнодорожные перевозки внутри евро-азиатского континента осуществляются по двум нормам права, которые установили КОТИФ для стран Западной Европы и Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД), объединяющая 28 стран. КОТИФ использует единую для морских и железнодорожных перевозок транспортную накладную (ЦИМ). Страны ОСЖД — накладную международного образца для грузовых перевозок по суше.

«Использование разного правового поля взаимодействия перевозчика и грузоотправителя создает, естественно, проблемы при передаче грузов с одной территории на другую. Необходимо заново переоформлять накладные перевозочные документы, что требует дополнительного времени и расходов. Между тем правовые системы не запрещают участия одного и того же государства одновременно и в той, и в другой организации», — сообщил Сергей Аристов.

Поэтому Россия в июле 2009 года присоединилась к КОТИФ, приняв соответствующий федеральный закон. С этого момента накладная КОТИФ стала использоваться для перевозки грузов на припортовых участках Октябрьской (1,745 км) и Калининградской (2,84 км) железных дорог (от причалов паромных комплексов Усть-Луга и Балтийск до станций Лужская и Балтийск соответственно).

«Это позволило увеличить объем перевозок по балтийскому направлению примерно на 10-15%. Аналогичную форму сейчас предполагается ввести на Черноморском бассейне», – уточнил представитель Минтранса.

Конвенция о международных перевозках по железной дороге (Convention relative aux transports internationaux ferroviaires, COTIF, КОТИФ) – многостороннее международное соглашение по вопросам международной железнодорожной перевозки пассажиров и грузов. В странах Западной Европы действует накладная КОТИФ, в странах «пространства 1520» – аналогичная накладная СМГС/СМПС для грузовых и пассажирских перевозок. В ряде стран (Украина, Иран) распространены оба стандарта.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →